12.11. 2021 Музыка 8-А, 8-Б
Дорогие ребята, рада встрече на дистанции! Сегодня модуль – 2 урока. Оценивание по 1 уроку – самооценка (прислать СМС с указанием фамилии или указать ниже в "Комментариях"), 2 урок – поисковая работа (отчёт оставляем ниже в «Комментариях»). Контакты учителя – Светлана Алексеевна, 0713581375. Тема урока 1 «Авторская песня» Мы закрепим знание понятий «бард», «бардовская песня», определим характерные черты этого жанра музыки. 1. Теоретический материал. Песенный жанр очень богат и разнообразен. Есть песни-однодневки, а некоторые песни быстро запоминаются и западают в душу на всю жизнь. Чем отличаются «композиторская» и «авторская» песня? Разница – в самом названии. Мы знаем, что большинство песен пишут 2 автора - поэт и композитор. Такие песни - композиторские. Авторскую песню пишет 1 человек. Он автор слов песни, музыки, исполнитель - «бард». Вообще, бард – это: 1) Певец-поэт у древних кельтов. 2) Автор и исполнитель (обычно под гитару) собственных песен. Мы говорим о втором значении слова «бард». Это музыкант-самоучка, исполнитель, талантливый человек, которому есть что сказать, о чём рассказать людям. Бард сам сочиняет и исполняет свои песни. Музыка для них – величайшее хобби. Например, Розенбаум по профессии врач, Окуджава – учитель русского языка и литературы, позднее сценарист…Наиболее популярно творчество Александра Розенбаума, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Олега Митяева, Сергея Никитина. 2. Песенный материал Пройди по ссылкам, посмотри видео (по 1 куплету песни) 1. https://www.youtube.com/watch?v=mb1g60utoWI 2. https://www.youtube.com/watch?v=PWMWceeQ2yI 3. https://www.youtube.com/watch?v=kIR0yl-eJE8 4. https://www.youtube.com/watch?v=uaQx4o8kmLM 5. https://www.youtube.com/watch?v=w6kAjM4fGTE 3. Закрепление материала. Задание по слушанию (устно): 1) определи схожие черты бардовских песен (темп, характер, движение мелодии, настроение, задушевность) (……, 2) Почему бардовские песни так популярны? (…) 3) Какая из песен тебе понравилась больше всего? Какую ты послушал до конца или дважды? Почему? (…..) 4) На твой взгляд, что нужно, чтобы стать бардом? (…..) 5) Кем хочешь стать ты? Каким хочешь быть Человеком? Спасибо за работу! Самооценку присылаем смс (0713581375)или напишите ниже в Комментариях.Не забудьте указать фамилию !!! Домашнее задание: 1. Расскажи дома, что ты узнал о бардах. 2. Посмотри в Сети фото композиторов-бардов. Расскажи о красоте человека - внутренней и внешней. Объясни пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». 3. Один раз в день слушай 1 бардовскую песню (по желанию, по твоему выбору). Молодцы!Отдыхаем и переходим ко 2 уроку. Тема урока 2 « Песни о Донбассе, о шахтёрах » Донбасс…Родной край, родная земля.. Любимый город..Люди сложных, опасных рабочих профессий…Семья, близкие люди, друзья.. Что означает Донбасс для тебя? Подумай (…) Песни о Донбассе конечно пишут люди, которые живут рядом с нами. У каждого из нас «на слуху» самые популярные «Спят курганы тёмные», «В тихом небе донецком». Вспомни, как они звучат (…) Много интересных красивых песен о Донбассе. Задание: провести поисковую работу. Результаты поиска выложить ниже в «Комментариях». Нам всем будет интересны Ваши находки. !!!!!! находим СВОИ песни, друг у друга «ТОП-5»не воровать. Это будет видно и понятно…) Варианты поисковой работы: 1) Провести поиск в Сети и составить ТОП-5 песен о Донбассе (с указанием ссылок !), 2) Выберите 1 (лучшую, на Ваш взгляд) песню, и подберите к ней фоторяд (Донецка; Тореза; работы шахтёров; природы нашего края). Приступаем к работе, результат – «ТОП-5» или «песня+подборка фото» оставляем сегодня ниже в «Комментариях». До новых встреч!)
| |
| |
Просмотров: 351 | Комментарии: 41 | |
Всего комментариев: 41 | 1 2 » |
| |
1-10 11-19 | |