21:23
30.03.2020
Трудовое обучение
Тема: Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы .Тамбурный шов. Изделие «Салфетка»
План работы:
1.Есть рукоделие красивое и полезное.
Занятие это очень интересное.
В нашей мастерской – урок вышивания,
Приложите, дети, все свои старания.
2. Может быть кто - то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (вышивкой).
Прочитайте тему урока :Тамбурный шов. Изделие «Салфетка»
3.Работа над темой урока.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
а) Вышивкой, то есть изображением шитьем, люди занимались с давних времен.
Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица).
Чем полезна эта профессия для других?
Чем эта профессия интересна для вас?
Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.

- На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д. Им вышивали не только по холсту, но и расшивали кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком.

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань. Вышивать крючком очень удобно и быстро.

В наше время тамбурный шов выполняют иглой. Ткань туго заправляют в пяльцы, чтобы шов не стягивал ее и ровно ложился по узору.

- Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой?

б) Планирование предстоящей деятельности.
Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого.
-Давайте посмотрим как выполняется тамбурный шов. ВИДЕО
- Сегодня вы будете выполнять данный шов на кусочке ткани.
- Какие материалы нам понадобятся?
- Какие инструменты понадобятся?
-Для того, чтобы приступить к вышиванию тамбурного шва, давайте вместе с вами повторим технику безопасности работы с ножницами и иглой

Повторение правил работы с ножницами, иглой.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
6. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

4.Постановка творческой задачи.
- Какую форму может иметь салфетка?
- Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением - пяльцами.
Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?
(Пяльцы - это рама для натягивания ткани при вышивании. )
- Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см ( можно использовать салфетку с прошлого урока)
- выполни вышивку рисунка тамбурным швом.
- изделие, которое у вас получится, можно кому - нибудь подарить.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог работы( Получилось ли у вас аккуратно? Самостоятельно ли выполняли шов? Понравился вам вид работы)

7. Уборка рабочих мест.
Категория: 4-А | Просмотров: 220 | Добавил: corowinanin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar