21:23 30.03.2020 | |
Трудовое обучение Тема: Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы .Тамбурный шов. Изделие «Салфетка» План работы: 1.Есть рукоделие красивое и полезное. Занятие это очень интересное. В нашей мастерской – урок вышивания, Приложите, дети, все свои старания. 2. Может быть кто - то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (вышивкой). Прочитайте тему урока :Тамбурный шов. Изделие «Салфетка» 3.Работа над темой урока.ПРЕЗЕНТАЦИЯ а) Вышивкой, то есть изображением шитьем, люди занимались с давних времен. Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица). Чем полезна эта профессия для других? Чем эта профессия интересна для вас? Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом. - На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д. Им вышивали не только по холсту, но и расшивали кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком. Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань. Вышивать крючком очень удобно и быстро. В наше время тамбурный шов выполняют иглой. Ткань туго заправляют в пяльцы, чтобы шов не стягивал ее и ровно ложился по узору. - Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой? б) Планирование предстоящей деятельности. Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. -Давайте посмотрим как выполняется тамбурный шов. ВИДЕО - Сегодня вы будете выполнять данный шов на кусочке ткани. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие инструменты понадобятся? -Для того, чтобы приступить к вышиванию тамбурного шва, давайте вместе с вами повторим технику безопасности работы с ножницами и иглой Повторение правил работы с ножницами, иглой. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке). 6. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. 4.Постановка творческой задачи. - Какую форму может иметь салфетка? - Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением - пяльцами. Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо? (Пяльцы - это рама для натягивания ткани при вышивании. ) - Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см ( можно использовать салфетку с прошлого урока) - выполни вышивку рисунка тамбурным швом. - изделие, которое у вас получится, можно кому - нибудь подарить. 5. Самостоятельная работа. 6. Итог работы( Получилось ли у вас аккуратно? Самостоятельно ли выполняли шов? Понравился вам вид работы) 7. Уборка рабочих мест. | |
|
Всего комментариев: 0 | |