22:16
Литературное чтение (01.04.2020 г.)

Те

Тема урока:  С. Черный «Живая азбука»,   Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

Ссылка на электронный образовательный ресурс: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4149/start/195416/

План изучения темы:

  1. Игра «Отгадайка»

– Отгадай зашифрованные слова:

Шьелм (шмель)            зяем (змея)

          Вачр (врач)                   сакоыб (собака)

- Какое слово лишнее? Почему?

2. Гласные и согласные звуки. (Повторение)

     - Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

     - Дайте общую характеристику гласных звуков.?(при произношении нет преграды, можно пропеть, , бывают ударные и безударные, с помощью гласных звуков составляют слоги)

    - Как доказать, что звук согласный? (при произношении встречает преграду)

    -Дайте характеристику согласным звукам.

3. Практическая работа (запишите слова в тетрадь, поделите на слоги, поставьте ударение, сделайте звуковые схемы слов, посчитайте количество букв, звуков и слогов).    Врач, шмель, змея, собака.

4. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука»  (с.11)

- Прочитайте название произведения и имя автора. Как вы понимаете название «Живая азбука»?

-  Дай полные ответы на вопросы с.11

5. Словарная работа.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;

Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;

Превеселый – очень веселый;

Маскарад -  бал, на который являются в масках и костюмах.

6.  Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» (с.12-13)

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?

- Назовите буквы, звуки  которых  могут петь-заливаться. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные?

- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.

- Как вы объясняете смысл названия «согласные»?

- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?

- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?

Категория: 3-Б | Просмотров: 195 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar