22:16 Литературное чтение (01.04.2020 г.) | |
Те Тема урока: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» Ссылка на электронный образовательный ресурс: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4149/start/195416/ План изучения темы:
– Отгадай зашифрованные слова: Шьелм (шмель) зяем (змея) Вачр (врач) сакоыб (собака) - Какое слово лишнее? Почему? 2. Гласные и согласные звуки. (Повторение) - Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные) - Дайте общую характеристику гласных звуков.?(при произношении нет преграды, можно пропеть, , бывают ударные и безударные, с помощью гласных звуков составляют слоги) - Как доказать, что звук согласный? (при произношении встречает преграду) -Дайте характеристику согласным звукам. 3. Практическая работа (запишите слова в тетрадь, поделите на слоги, поставьте ударение, сделайте звуковые схемы слов, посчитайте количество букв, звуков и слогов). Врач, шмель, змея, собака. 4. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука» (с.11) - Прочитайте название произведения и имя автора. Как вы понимаете название «Живая азбука»? - Дай полные ответы на вопросы с.11 5. Словарная работа. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах. 6. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» (с.12-13) - Какие звуки умеют красиво петь? - Знаете ли вы, как появилось название "гласные"? - Назовите буквы, звуки которых могут петь-заливаться. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? - Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные. - Как вы объясняете смысл названия «согласные»? - Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин? - Подумайте, чем сказка отличается от рассказа? | |
|
Всего комментариев: 0 | |