22:43
Литературное чтение 01.04.2020 г Учитель Мирошниченко Т.М.
Тема урока: «А.Платонов «Цветок на земле»
Учебник стр.129-135
Содержание урока:
1.Речевая разминка. Объясни смысл пословиц.
• Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой
• Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь

2.Ты внимательно читал текст? Молодец!
Выполни тест «Цветок на земле» А.Платонов. Запиши ответы в тетрадь
1. Как жилось Афоне на свете?
А. весело Б. скучно В. чудесно
2. Что пообещал Афоне дедушка, когда проснулся?
А. спеть колыбельную песню
Б. напечь блинов на всю семью
В. лежать и смотреть на Афоню
3. Дедушка Тит сказал, что ему будет без трёх девяносто. Сколько это лет?
А. 93 Б. 87 В. 39
4. Кто жил в бороде деда?
А. маленький комарик Б. зеленый кузнечик В. красивая пчёлка
5. Почему у дедушки были такие руки?
А. эти руки много земли испахали
Б. дедушка часто забывал мыть руки
В. загорели на солнце
6. Как смотрели глаза деда?
А. весело Б. серьёзно В. равнодушно
7. Что делал дед, когда Афоня залез на печку и стал его будить?
А. шептал тихо во сне неслышные слова
Б. предложил Афоне рассказать ему сказку
В. ругался и просил оставить его в покое
8. Чего захотел испить дед?
А. воды Б. молока В. квасу
9. У чего остановился дед, когда они вышли с Афоней на пастбище?
А. у родника Б. у голубого цветка В. у заброшенного дома
10. Какое дело – самое главное на белом свете?
А. помогать окружающим Б. выращивать хлеб В. из смерти работать жизнь
11. Что сделал мальчик?
А. помог деду в работе Б. стал хорошо учиться В. собрал жёлтых цветов и отнёс в аптеку
12. Что в аптеке дали Афоне за жёлтые цветы?
А. немного денег Б. железный гребешок В. игрушечную машинку

3. Характеристика героя
-Давайте составим характеристику Афони.
-Вспомните план характеристики героя.
1) Имя героя, его место жительства
2) Действия и поступки, совершаемые героем
3) Внешность и характер героя
4) Отношение автора к герою
5) Ваше отношение к герою
- С чего начнем? (Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папа был на войне)
- В какой части рассказа мы найдем больше всего сведений о поступках Афони? Перечисли его поступки.
- Что можете сказать о внешности мальчика?
- А каким вы его себе представляете?
- Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности?
- Что вы можете сказать о характере Афони? (Мальчик добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный…)
- Как вы считаете, как относился автор к герою?
- Выскажите свое отношение к герою рассказа. Запиши ответ в тетрадь.

4.Деление текста на части. Прочитайте еще раз внимательно текст и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.
- Итак, что же у вас получилась? Восстанови план рассказа А.Платонова «Цветок на земле». Выполни задание №3 в рабочей тетради с печатной основой стр.67

5. Краткий пересказ текста
- У вас получился подробный план. Подумайте и составьте пересказ текста. Как бы вы его рассказали тем, кто ещё его не читал?

6. Подведение итогов. Определи главную мысль рассказа.
Цветок этот …..
Люди – пахари, …..,
Труд делает ……

7.Домашнее задание. Выполните письменно задание 6 стр.136 учебника.
Не забывайте читать дополнительную литературу и заполнять читательский дневник.
Это вам необходимо! Спасибо за урок!

Тетради по чтению принесите в пятницу на проверку. На 10.00 ч.
Не забудьте взять с собой табель! При себе иметь маску!
Категория: 1-А | Просмотров: 331 | Добавил: karina_h1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar