20:40
Математика (31.03.2020г.)

Тема урока: Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. (с.60)

План изучения темы:

  1. Каллиграфическая минутка
    1. Запишите число, классная работа;
    2. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1939042/b4e900a6-c6fc-4c9d-9a8a-7335b24a1fbe/s1200https://nezabudkann.ru/wp-content/uploads/2016/08/15-1.jpgРассмотри картинки, на сколько меньше лебедей, чем утят?  Пропиши каллиграфически цифру - ответ.

 

 

 

 

 

  1. Математический диктант

1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 5.
3) На сколько 5 меньше 8?
4) Запиши число, которое при счёте стоит между числами 7 и 9.
5) Из неизвестного числа вычли 5 и получили 1. Чему равно неизвестное число?
6) Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?.
7) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0. Чему равна сумма?
8) У Пети 4 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?
9) Мама испекла 7 пирогов. 5 пирогов съели за обедом. Сколько пирогов осталось?
10) Вова и Петя играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова 9. На сколько больше побед у Пети?
11) Бабочка облетела 10 цветков, а шмель на 3 цветка меньше. Сколько цветков облетел шмель?
12) Сколько всего цветков облетели и бабочка, и шмель?

  1. Устный счет. Игра «Молчанка»

 

 

 

 

 

 

 

4. Совершенствование вычислительных навыков

4.1. Повторение терминов «слагаемое» и «сумма» (с. 60 №3, устно)

4.2. Решение выражений (с.60 №4 устно, с подробным объяснением;  №5 письменно)

5. Работа над задачами.

5.1.  Задача 1 с.60 ( Дополнить условие каждой задачи и решить устно)

5.2. Задача 2, с.60 (С краткой записью в тетради)

– Чем похожи задачи? Связаны ли они между собой?

– Что известно в первой  задаче? О чем спрашивается?

– Составьте схему задачи.

– Каким действием следует решать задачу?  Почему?  Запишите решение.

– Прочитайте еще раз вторую задачу. О чем говорится в условии?

– Каков вопрос задачи?  Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?

- Выделите главные слова задачи  и запишите краткую запись. (При выполнении краткой записи все главные слова записываются в столбик и с большой буквы.)

– Сколько книг было у Тани? (14.)

– Сколько книг она подарила? (1.)

– Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.)

В результате появляется  з а п и с ь:

Было – 14 к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

– Каким действием будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

- Запишите ответ.

6. Сравнение именованных чисел (с.60 №6 письменно)

Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

  1. Работа с геометрическим материалом (с.60 №7)
Категория: 3-Б | Просмотров: 304 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar