Тема урока : Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени с.93-94
План урока:
1. Каллиграфическая минутка с орфографическим заданием.
Км ксм ос мс вт ав Г Г Г - Что объединяет соединения букв на первой строке?
Какое слово можно составить?
– Подберите родственные слова.
- Кто знает, в каком году состоялся первый полёт человека в космос? (1961г.)
2.Списывание с заданием.
Раздвинутся земного дома стены,
И будет, стоит только захотеть
На всех планетах Солнечной системы,
Как музыка, людская речь звенеть.
Задание:1) По словарю выяснить значение понятия «Солнечная система».
2) в выделенных словах определить спряжение.
Вопрос: _Легко вам было определить спряжение?
3) Прочтите глаголы.
стро[и]шь работа[и]м
- Ребята, какие трудности в правописании этих глаголов нам встречаются?
Составляем алгоритм определения спряжения
1) Для этого нужно поставить глагол в начальную форму. Если глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), значит, это глагол II спряжения. В окончании пишем гласную И.
2) Если глагол оканчивается на –еть, ать, оть, уть, ять - это глагол I спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную Е.
стро[и]шь – строить(II) – строИшь
работа[и]м – работать(I) – работаЕм
3.Выполнение упражнения №190 ст.93
4.Работа с правилом.ст.94 ВИДЕОКак определить спряжение глагола.
5.Закрепление материала.
Исследуйте пословицы. Объясните, как вы их понимаете. Определите спряжения глаголов, вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Запишите в тетрадь.
1) По одёжке встреча..т, по уму провожа…т.
2) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
3) Дела…шь наспех – дела..шь на смех.
4) Учи других и сам науч…шься.
5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь.
6.Домашнее задание.
Выучить правило с.94.
Выполнить упр.192 ст.94.
Объяснить,как определить спряжение глаголов по неопределенной форме.
|