menu

17:48
05.05.2020
- Доброе утро, ребята! Мы начинаем новый день, и я желаю вам успеха! Ну и по традиции утренняя зарядка
Утренняя зарядка
- Взбодрились. А теперь приступаем к занятиям. Первый урок математики. Сегодня на уроке мы должны изучить таблицу умножения и деления на 3.
- Запишите в тетрадь:
5 мая
Классная работа

- Выполним математический диктант. Результат пришлите учителю.
Математический диктант
- А теперь приступим к новой теме
Урок
- В уроке вы увидели, как получилась таблица умножения на 3. Ребята, ее нужно выучить наизусть.
- А теперь потренируемся решать задачи. Работа по учебнику с. 90 – 91
Выполните з. 2 с. 90 (устно)
- А теперь решим задачу письменно с. 90 под чертой. Будьте внимательны при составлении краткой записи
[size=14][size=14]3 аквариума - ? р.
1 аквариум – 4 р.
[/size][/size]
- Решим примеры с. 91 примеры 1, 6
А теперь отдохни.
Перемена
- Продолжаем работать. И теперь мы обратимся к таблице деления на 3
Урок
- Потренируйся в решении примеров с. 92 п. 2
- А теперь реши задачу под чертой с. 93. Правильно составь краткую запись
[size=13]? дней – 18 стр.
1 день – 6 стр.
[/size]
- Готовимся к контрольной работе: решите уравнения 4 с. 90, примеры 6 с. 90 (в столбик)
Домашнее задание: с. 92 з. 5
А теперь перемена. Отдохни. Повтори вчерашние упражнения с мячом.
Перемена
2.Факультатив «Занимательная грамматика»
Тема: Знакомство с метафорами, эпитетами и олицетворением.
Николай Васильевич Гоголь писал: «...нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»
Стихотворение
- О чём это стихотворение? А вы любите зиму? А расскажите, как вы её любите.
Чувствуете разницу между вашими ответами и стихотворением? Почему?
- Чем отличается стихотворная речь от прозаической?
- Давайте разберёмся, что же делает это стихотворение таким необыкновенным и чарующим?
Найдите в стихотворении все прилагательные.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

А теперь прочтите 1 строфу без прилагательных. Что получилось? Почему? Какую цель достигает автор, используя прилагательные.
Образность - это выразительно-изобразительные качества речи, создаваемые лексическими и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, тропами и фигурами речи).
Эпитет — вид тропа: образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.
- художественное определение — перенос значения (какой, чей, который) Золотые руки, золотые волосы, синий вечер;
- А как вы понимаете слова: зима-чародейка. (Сравнение)
Тогда, объясните выражения: цепью пуховой, не мертвец, не живой... - скрытое противопоставление.
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
- А как вы понимаете выражения: Зимою околдован, опутан, весь окован, он весь вспыхнет...
• какая картина у вас возникает перед глазами, почему? Что происходит с лесом? Какой он?
• Живой.
Олицетворение — литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным, один из часто используемых тропов.
Троп - слово или оборот речи в переносном, иносказательном смысле.
1. Самостоятельная работа.
В стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога» найдите художественно-выразительные средства речи.
Стихотворение
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

1. Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Где вам это пригодится?
Как вы думаете, для чего мы изучаем средства выразительности речи?
Категория: 2-Б | Просмотров: 135 | Добавил: yakssyushka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar