22:12
14.05.2020 Русский язык
Доброе утро!Хорошего дня!
Для чего нужна зарядка? —
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Зарядитесь энергией!Сделайте зарядку!ЗАРЯДКА

Рада приветствовать вас на нашем онлайн-уроке.

Тема урока : Состав слова

Цель урока:совершенствовать знания учащихся о частях слова, развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный запас учащихся.
1.Минутка чистописания.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться
Улыбка никому не вредит.(японская пословица)

– Как вы понимаете данную пословицу?

2.Постановка цели урока
– Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?
– Вспомните, что за слова мы называем родственными?
– Как называется общая часть родственных слов?
– А какие части слова вы знаете ещё?

3.Повторение и закрепление
1 упражнение «Найди «лишнее» слово».

Поле, полька, полюшко, полевод.
Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.
Носик, машинист, берёза, колечко.

Помни при разборе слова:

Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.


2 упражнение " Конструктор"
Прочитайте слова. Из первого слова запишите приставку, из второго - корень, из третьего - суффикс и окончание. Какое слово получилось?
Образец: раскрыл, сказка, грузчик, рассказчик;
повел, дарит, цветок-...
побежал, садовник, пилотка—...
вывез, рубит, ручка-...
переход, стрелка, ножка-...
осушил, красивый, стройка-...
прошел, водит, школьник
залетел, варил, стенка-...
Гимнастика для глаз

1. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

2. Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

3. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3 упражнение " Строитель"
Составьте слова, взяв:
приставку из слова полет, корень из слова походка, суффикс из слов стрелка, окончание из слова улица.
корень из слова стрелок, суффикс из слова дочка, окончание из слова груша.

4 упражнение " Шарады"

Шарады
а) Корень мой находится в «цене»,
в «очерке» найди приставку мне,
суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
вся же - в дневнике я и в журнале.

б) Корень извлечь из «начинки» несложно,
приставка в «сосуде» хранится надежно,
суффикс в «гудении» ясно услышишь,
вместе - на темы различные пишешь.

в) В «списке» вы мой обнаружите корень,
суффикс - в «собрании» встретите вскоре,
в слове «рассказ» вы приставку найдете,
в целом - по мне на уроки пойдете.

Упражнения 5
Разбери слова по составу
ПОМОЩНИК СДВИГ НАКЛОН
ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК
ШКОЛЬНИК НАКИПЬ БАБУШКА

Какие части слова мы сегодня повторили?
Какие части слова служат для образования новых слов?
Какие слова называются однокоренными?
Категория: 2-Б | Просмотров: 234 | Добавил: nataberezhnaya2021 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar