11:33
“Болезни излечивает природа, врач только помогает ей.” Гиппократ 19.04.20
План:
1.Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель:
-познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
-лриобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья.
-закрепление знаний учащихся о закаливании организма и его значении для организма человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,
-расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия.
Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
1.1.Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
1) Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
- Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?Нужно закаляться.
1.2.Беседа
-Правильно ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям.
-Какие средства закаливания вы знаете? Солнце, воздух, вода.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

А приведите примеры общих закаливающих процедур.(Душ, купание, загорание.)
-Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.

По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение.
«Солнце – наш друг». Солнце
Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д) Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа.
«Воздух- наш друг» Воздух
Воздух - газообразное прозрачное вещество, поэтому кажется, что нас окружает пустота. Но очень легко доказать что воздух вокруг нас заполняет всё пространство.Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.
«Вода – наш друг» Вода
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.Наш организм на 65-70% состоит из воды.Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Поэтому воду нужно беречь и бережно её расходовать.
1.3.Рисование
Я предлагаю выбрать одно из видов закаливания: 1 – закаливание воздухом, 2 – закаливание водой и 3– закаливание солнцем.Вы можете нарисовать рисунок.
1.4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук - (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)
Физкульминутка
Солнце спит и небо спит,(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал,(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,(приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину)

1.5.Пословицы
Слова: «воздухом», «не», «запас», «в», «надышишься».(Воздухом в запас не надышишься»)
Слова: «золото», «мне», «светило», «бы», «что», «солнышко».( «Что мне золото - светило бы солнышко»).
Слова: «и», «вода», «солнце», «воздух», «друзья», «наши», «лучшие».(«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»)
1.6.Дыхательное упражнение.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!(спокойный выход)
1.7.Игра «Три слова».
Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает
говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:
«Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.
«Подъем».Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков.
«Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду.
1.8.Пальчиковую гимнастика.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.(пальцы сцеплены в «замок», волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.(сложить кулачок в кулачок)
1.8."Вставь недостающие слова".
- Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).
- Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).
- Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
- Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
- Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
- После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
1.9.Загадки
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)»
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.(Душ.)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ...(Спорт.)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.(Рюкзак.)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено.(Прорубь.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня?(Коньки.)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно…(Тренировка.)
1.10.найди продолжение.
1. Болен – лечись, а… …для хвори беда.
2. Быстрого и ловкого… ....его разум дарит.
3. Здоровье не купишь – ... ....здоров – берегись.
4. Ум да здоровье... …болезнь не догонит.
5. Чистая вода... …дороже всего.

Итог.Блицопрос
- У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?(Зубы будут неровными.)
2. Как часто и зачем нужно мыть голову?(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
Стихотворение:
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

-Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

2.Аппликация из ткани «Пейзаж»
Аппликация– разновидность декоративно-прикладного искусства, предусматривающая наклеивание и пришивание, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, или листьев, фигур на бумагу, картон, пластмассу, дерево, или ткань, выступающих в качестве основного фона
-Виды аппликаций
- Техника Панно
- Презентация
3.Прогулка.Подвижные игры со скакалкой.
Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.
Игры
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы загадок,блицопросов,пословиц и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл :businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 181 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar