11:33 “Болезни излечивает природа, врач только помогает ей.” Гиппократ 19.04.20 | |
План: 1.Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: -познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. -лриобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья. -закрепление знаний учащихся о закаливании организма и его значении для организма человека. -воспитывать бережное отношение к своему здоровью. -развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, -расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия. Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь. Воспитательные: -воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. -развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. 1.1.Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?» 1) Как часто в этом году у вас была простуда? 0. Ни разу; 1. От 1 до 4 раз; 2. Более 4 раз. 2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)? 0. Нет; 1. Одно заболевание; 2. Комплекс заболеваний. 3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)? 0. Крайне редко; 1. Часто; 2. Очень часто. Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен. - Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?Нужно закаляться. 1.2.Беседа -Правильно ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям. -Какие средства закаливания вы знаете? Солнце, воздух, вода. Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. А приведите примеры общих закаливающих процедур.(Душ, купание, загорание.) -Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне. Мы на солнце загораем, Организм свой закаляем. Лучи солнца шлют тепло, И свое лечебное добро. По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле. По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение. «Солнце – наш друг». Солнце Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д) Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. «Воздух- наш друг» Воздух Воздух - газообразное прозрачное вещество, поэтому кажется, что нас окружает пустота. Но очень легко доказать что воздух вокруг нас заполняет всё пространство.Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе. «Вода – наш друг» Вода Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.Наш организм на 65-70% состоит из воды.Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Поэтому воду нужно беречь и бережно её расходовать. 1.3.Рисование Я предлагаю выбрать одно из видов закаливания: 1 – закаливание воздухом, 2 – закаливание водой и 3– закаливание солнцем.Вы можете нарисовать рисунок. 1.4. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Чистота – (залог здоровья) Здоровье – дороже (золота) Курить – (здоровью вредить) Чеснок да лук - (от семи недуг) Береги платье снову, а (здоровье смолоду). Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!) Физкульминутка Солнце спит и небо спит,(ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит.(качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало,(подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало.(качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок,(помахали руками вверх-вниз) Небо тучей заволок.(закрыли руками лицо) И деревья раскачал.(качание туловища влево - вправо) Дождь по крышам застучал,(прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам(хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже.(наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи,(приседаем) Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину) 1.5.Пословицы Слова: «воздухом», «не», «запас», «в», «надышишься».(Воздухом в запас не надышишься») Слова: «золото», «мне», «светило», «бы», «что», «солнышко».( «Что мне золото - светило бы солнышко»). Слова: «и», «вода», «солнце», «воздух», «друзья», «наши», «лучшие».(«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.») 1.6.Дыхательное упражнение. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ.(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос) Невесомою косынкой Он окутывает нас.(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот) Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой,(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую) Пахнет дубом и сосной.(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую) Летом он бывает тёплым,(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух) Веет холодом зимой,(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то) Когда иней красит стекла И лежит на них каймой,(3 глубоких вдоха-выдоха через нос) Мы о нём не говорим.(задержать дыхание до окончания стихотворения) Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!(спокойный выход) 1.7.Игра «Три слова». Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например: «Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон. «Подъем».Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков. «Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду. 1.8.Пальчиковую гимнастика. Вода - это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы) Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она.(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами) Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют.(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков) Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить.(пальцы сцеплены в «замок», волнообразные движения руками) Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда.(показать кулачки) Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит.(постукивание кулачком об кулачок) Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь.(сложить из ладошек «домик») Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.(сложить кулачок в кулачок) 1.8."Вставь недостающие слова". - Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце). - Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут). - Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно. -… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой. - Никогда не входи в … (неизвестный) водоем. - Начинающий должен плавать…(вдоль) берега. - После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое). 1.9.Загадки Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку) Не обижен, но надут, Его по полю ведут, А ударят – нипочем Не угнаться за…(мячом) Два березовых коня По снегам несут меня, Кони эти рыжи И зовут их…(лыжи) Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки, А несут меня не кони, А блестящие…(коньки) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. Не бруски набил я, планки, Дайте снег! Готовы…(санки) Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: «Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом?» Улыбнулся он в ответ: «Очень просто: много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(гантели)» Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов.(Душ.) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет ...(Спорт.) Он с тобою и со мною Шел лесными стежками, Друг походный за спиною На ремнях с застежками.(Рюкзак.) В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито, На ночь вставлено.(Прорубь.) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой ...(Велосипед.) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих - Что за кони у меня?(Коньки.) Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно…(Тренировка.) 1.10.найди продолжение. 1. Болен – лечись, а… …для хвори беда. 2. Быстрого и ловкого… ....его разум дарит. 3. Здоровье не купишь – ... ....здоров – берегись. 4. Ум да здоровье... …болезнь не догонит. 5. Чистая вода... …дороже всего. Итог.Блицопрос - У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках. 1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?(Зубы будут неровными.) 2. Как часто и зачем нужно мыть голову?(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.) 3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете? а) предложите ей свою расчёску (0 баллов); б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл); в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла). 4. Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.) 6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.) 7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.) Стихотворение: Стихотворение о здоровье Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке! Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать! Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда! Организм отблагодарит — Будет самый лучший вид! -Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. 2.Аппликация из ткани «Пейзаж» Аппликация– разновидность декоративно-прикладного искусства, предусматривающая наклеивание и пришивание, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, или листьев, фигур на бумагу, картон, пластмассу, дерево, или ткань, выступающих в качестве основного фона -Виды аппликаций - Техника Панно - Презентация 3.Прогулка.Подвижные игры со скакалкой. Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка. Игры Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка Учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Рисунки,ответы загадок,блицопросов,пословиц и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл :businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |