00:04
Поступайте так,чтобы любой ваш поступок мог быть возведён во всеобщее правило.И.Кант 13.05.20
План:
1.Беседа "Что такое ПДД"
Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках видов транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
1.1. Беседа.
-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
1.2.Игра "Ответь быстро и верно".
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)
1.3.Загадки:
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!
3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!(Троллейбус.)
- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)
1.4.Игра «Верю - не верю».
- Небольшая разминка.Я будут поочерёдно зачитывать утверждения, а вы командой должны отвечать «верю» или «не верю».
1. Верите ли вы, что знание ПДД - это залог безопасности? (Да.)
2. Верите ли вы, что переходить дорогу нужно на желтый сигнал светофора? (Нет.)
3. Верно ли вы, что светофоры для пешеходов и для водителей - одинаковые? (Нет.)
4. Верите ли вы, что зеленый мигающий сигнал пешеходного светофора означает, что можно спокойно переходить дорогу? (Нет.)
5. Верите ли вы, что по нарисованному пешеходному переходу ездят машины?(Да.)
6. Верите ли вы, что по пешеходному переходу можно уверенно и без оглядки переходить дорогу? (Нет.)
9. Верите ли, по тротуару можно ходить - не бояться. Как захотел, так и пошел? (Нет.)
- Вы хорошо знаете, как действовать при приближающемся автомобиле или другом виде транспорта. Молодцы!
1.5.Просмотр серии «Смешарики: Азбука безопасности. Самая страшная машина» МУЛЬТФИЛЬМ
1.6.Игра «Собери пословицу».
- Кстати, что означает это выражение?А какие ещё крылатые выражения, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения вы ещё знаете?
- Давайте вспомним ещё некоторые из пословиц о ПДД. Вам будут даны части пословиц, которые нужно будет соединить – найти начало и конец и приклеить на листы, а также объяснить значение этих выражений. На выполнение задания – 3 минуты.
Пословицы:
Тише едешь, …. дальше будешь.
Гляди в оба, …да не разбей лоба
Опасайся бед, …пока их нет.
Ехали прямо, … да попали в яму.
Осторожность – … мать безопасности.
Не ищи пути …с непутевым.
Знай правила движения, … как таблицу умножения.
Порядок … бережет время.

Физкультминутка
«Светофор»:красная карточка -стоим на месте,если желтая - хлопаем в ладоши,если зеленая - шагаем на месте.
Правила поведения в общественном транспорте
Вспомним правила поведения в автобусе.
На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
В салоне нельзя:
• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;
• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;
• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Заключительная часть:
Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?(Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
1.7.Итог
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Наш юный друг!
По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.
Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.
• Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.
• Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.
• Не выбегай внезапно на дорогу.
• Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.
• Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.
• Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.
Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Памятка «Правила безопасного поведения»
• Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, из-за которых не видно транспорта, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.
• Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
• Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для ориентира - на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги), переходить.
2.Рисование "Наш Учитель" РИСУНОК
Наш учитель самый лучший,
Самый добрый из людей.
Он нас любит и нас учит,
Чтоб мы были всех умней!
Он нас изредка ругает
И надеется на нас,
Он нам многое прощает,
Потому что верит в нас!
Знаниями наполняясь,
Вырастем, не подведем,
И, конечно, обещаем –
Мы ответим Вам добром!
[/color][/b]
3.Прогулка-наблюдение за насекомыми. НАСЕКОМЫЕ ДОНБАССА
Приглашаю вас посетить мою группуВконтактеКопилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,знаки ПДД и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 153 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar