08:35
Нет правил без исключений, но исключения не нарушают правила.Сенека 25.05.20
План:
1.Беседа: «Правила безопасного поведения летом». Памятки
Цель:
-совершенствовать представления о безопасном поведении во время летних каникул;
-содействовать в становлении адекватного поведения школьников в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обобщить знания учащихся о безопасном поведении во время каникул;
-расширить словарь;
-формировать простую фразу, при ответе на вопрос учителя;
-закрепить умение учащихся применять полученные на уроках знания в быту.
Коррекционные:
-развивать внимание, наблюдательность, память и речь учащихся;
-развивать умение детей применять полученные знания о правилах безопасного поведения в играх, инсценировках;
-корригировать навыки социализации.
Воспитательные:
воспитывать безопасное поведение и культуру поведения в летний период;
воспитывать умение работать в коллективе.
1.1. Огранизационное начало
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Опасности вокруг нас. Скоро наступит пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Сегодня наше занятие мы посвящаем вам – детям и проблемам вашей безопасности.
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
I станция. Опасный незнакомец
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Действительно, надо покрепче закрывать дверь и не впускать в дом незнакомцев.
А сейчас мы поиграем и проверим, умеете ли вы себя с незнакомыми людьми вести на улице. Слушаем внимательно и отвечаем мне да или нет.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо…
(нет)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо…
(нет)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ.
Ты ответить должен…
(нет)
Молоды, ребята! Я знаю, вы все любите сказки. Слушайте внимательно вопрос с подсказкой.
Какой сказочный герой нарушил сразу две заповеди Правил Безопасности, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними? (Красная Шапочка)
Да, чрезмерное доверие к незнакомцам могло привести к беде эту героиню.
А какой герой пострадал, потому что чрезмерно доверял незнакомцам на лесной тропинке, убежав от бабушки и дедушки? (Колобок)
II станция. Один дома
Теперь мы поговорим об опасностях, которые подстерегают нас дома.
Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
1.2. Игра «Волшебный пакет». В нём находятся картинки с предметами. Поиграем и узнаем, знаете ли вы, что несёт опасность.
Дети достают предметные картинки из «Волшебного пакета» с изображением опасных предметов и не опасных (электрические приборы, книга, ведро, кукла, цветок в горшке, нож и др.) Детям надо прикрепить их под смайликами «Весёлый» - не опасный предмет, «Грустный» - опасный предмет и объяснить почему.
Ребята, я прочла сказку «Спящая красавица» и никак не могу сформулировать правила безопасности для главной героини. Может кто-то из вас мне поможет? (Будь осторожен с колющими и режущими предметами)
III станция. Ситуация
Представьте, что вы со своим другом, пока мамы и папы нет дома, решили выпить чаю. Ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжёг руку. Друг плачет, ему больно. Взрослых нет. Что делать? Как позвонить в службу скорой помощи?(103)
Задание: Карточки с цифрами – 101, 102, 103, 104, 112.
Вам нужно выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать скорую помощь.
Ребята, пожар – это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме пожар, а взрослых не оказалось рядом.
В какую службу вы должны сообщить? Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать (пожарную команду) МЧС.
Знает каждый гражданин этот номер – 101.
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда.
Если нету телефона, позови людей с балкона.
Ребята, поднимите руку, кто знает, как называется служба помощи, которую мы вызываем по номеру102.
А теперь вам надо послушать стихотворение и дополнить его номером экстренной службы.
Помни!
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно … (104!)
Тест
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? Первым делом!
а) зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 104. и все это буду делать, не включая света
Короткий номер 112 относится к категории экстренных вызовов, в которую входят 101, 102, 103 и 104. Данные номера можно набирать как со стационарных, так и с мобильных телефонов.
Краткий справочник по номерам
101 - Служба МЧС
102- Милиция
103 - Скорая медицинская помощь
104 - Аварийная служба газа
112 – Служба экстренных вызовов
IV станция. Физкультминутка
1. Руки положите на голову и надавите на затылок
2. Потяните руки вверх как можно выше. Опустите.
3. Сожмите пальцы в кулак и разожмите.
4. Сведите лопатки вместе и из этого положения опустите их вниз.
5. Нахмурьте брови, глаза зажмурьте, наморщите нос, сожмите челюсти и разведите углы рта в стороны.
6.Вытяните ноги вперёд, потяните стопы на себя, затем в стороны. Опустите ноги в исходное положение.
Повторять эти упражнения 7-10 раз в день.
V станция. На дороге
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Пусть запомнят все вокруг -
Светофор наш лучший друг.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Ещё одно важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
1.3.Игра называется "Да - нет!". Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".
- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Да.
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?
- Да.

Прыгнул мячик на дорогу,
Где машин проходит много.
За ним Бобик побежал,
Громко тормоз завизжал.
Угодил он под колеса,
Но спасли врачи барбоса.
Он теперь всегда хромает,
Но зато наверно знает:
Лучше мячик потерять,
Чем всю жизнь потом хромать.

VI станция. У реки
Стихотворение "Чудаки" Видео
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они за буйки,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки...
Больше нет чудаков у реки!
Какие ошибки допустили чудаки? Выслушиваются ответы учеников.
-Чем закончился их отдых у воды?
-Чтобы вас не постигла та же участь, надо выполнять правила безопасного поведения. Я приготовила для вас памятки с этими правилами. Изучите их вместе с родителями.
Правила безопасного поведения на воде
1. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.
2.Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).
3.Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).
4.Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
5. Не ныряй в незнакомых местах.
6.Не заплывай за буйки.
7.Не подплывай близко к судам.
8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.
9.Не заплывай далеко на надувных предметах.
10.Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.
1.4.Итог Видеоурок
Пора, ребята, нам прощаться
Хочу при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли,
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали!
Презентация
На этом наше мероприятие закончилось. Надеюсь, что вы все хорошо запомнили правила безопасного поведения летом. Если вы с удовольствием работали на занятии по безопасности – выберите ромашку с жёлтой серединкой. Если вам было кое-что не понятно - выберите ромашку с зелёной серединкой. Вам было скучно и ничего не понятно - выберите ромашку с красной серединкой. Информация
2.Лепка из пластилина на свободную тему. Лепим лето
3.Прогулка -наблюдение за насекомыми. Видео
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,фото и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл :businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 188 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar