17:15
«Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» Сенека 14.05.20
План:
1.Беседа «ЗОЖ».
Цель:
-способствовать формированию у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.
-пропаганда здорового образа жизни воспитанников;
-способствовать росту самосознания и самооценки младших школьников,чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
-учиться быть здоровым душой и телом;
-стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
-расширение кругозора детей.
-распространить среди школьников информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;
-сориентировать на здоровый образ жизни;
-развить умение аргументировать свою точку зрения;
-помочь выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
1.1.Беседа Ералаш о ЗОЖ
-Здравствуйте ребята! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
-Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие посвящёно тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
1.2. Беседа о правильном питании. Видеоинфографика
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
1.3.Беседа о сочетании труда и отдыха.
- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть, Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Соблюдаем мы всегда,
Очень важно это знать,
Распорядок строго дня.
Идя в школу на дороге,
В час положенный ложимся
Вы не вздумайте играть!
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!

По определению Всемирной организации здравоохранения«здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия».
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие«здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь).
Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?
1.4.Изречения известных людей:Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье– это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
2. «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
3. «Здоровье – всему голова»
4. «Здоровому все здорово!»
5. «Здоровье дороже денег»
6. «Здоров будешь, всего добудешь»

Актуальность ЗОЖвызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека– это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
1.5. Великие изречения.
"Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
2. «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
3. «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»
5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
ФизкультминуткаРазминка
1.6. Коды пищевых добавок
Запрещенные– Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные– Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие– Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи– Е311, Е312.
Повышающие холестерин– Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
1.7. Пословицы:
От хорошего сна … Молодеешь
Сон – лучшее … Лекарство
Выспишься - … Помолодеешь
Выспался – будто вновь… Родился

Активная деятельность и активный отдых.
1.8. Частушки
На уроке я сижу,
На учителя гляжу
Мне учитель говорит
Сядь, ровней, не повредит!

С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу
Ой, купите мне очки-
Не работают зрачки

Утром, ровно в семь часов
Я встаю с кроватки
Для пробежки я готов
А также для зарядки!

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быт мечтаю.
Свои мускулы качаю

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовём
Дружно вместе поплывём!
1.9.Кластер "ЗОЖ"
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.(Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья.(Гигиена)
4.Порядок ок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц.(Движение, спорт)

1.10.Загадки.
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Прихожу я к силачу.
— Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (Гантели)
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч)
Вот так чудо, чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу... (Велосипед)
Итог:
-Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку
- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
- И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.

Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. Быстро устаю после физических нагрузок.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье– самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Игра «Верю - не верю».
-Я буду поочерёдно зачитывать утверждения, а вы командой должны отвечать «верю» или «не верю».
1. Верите ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верите ли, что жвачка полезна для зубов? (Нет.)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 5 миллионов человек? (Да.)
4. Верите ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
5. Верите ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение и депрессию?(Да.)
6. Верите ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет.)
7. Верите ли, что колбасные изделия входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
8. Верите ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
9. Верите ли, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
10. Верите ли, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
11. Верите ли, что сладости вызывают кариес? (Да.)
12. Верите ли, что можно стать наркоманом после одной дозы? (Да.)
13. Верите ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
14. А верите ли вы, что газированные напитки полезны для здоровья? (Нет.)
- Хорошо, ребята, вы знаете, что вредно, а что полезно.
2.Окружающий мир в пословицах и поговорках
-Животные
-Растения
3.Прогулка-наблюдение «Мир вокруг нас»
-викторина Презентация
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы по тесту,фото открыток и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 140 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar