menu

12:34
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.Л.Толстой 07.05.20
План:
1.Беседа "Охранять природу значит охранять Родину"
Цели:
-формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.
-рассмотреть проблему редких исчезающих животных и растений; расширить значение учащихся об экологии.
-выяснить знания о правилах поведения на природе;
познакомить детей с Красной книгой
Задачи:
-способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
-развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.
-воспитывать чувство бережного отношения к природе; развивать эстетическое восприятие мира.
-воспитывать экологическую культуру;
1.1.Вступительное слово воспитателя :
-Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить важную тему : отношение к природе.Обязанность всех нас и отдельно каждого – защита родной природы.Природа может все : накормить душистым хлебом, напоить студеной водой, удивить нас своей красотой
Любить природу – значит творить добро, значит делать нашу Родину краше, зеленей, богаче.
-звучит музыка песни «Широка страна моя родная» Песня
-прочитать стихотворение
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Горы, воздух и листва,
Птицы , звери и леса,
Человек и время года -
Это всё вокруг природа.
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птаха, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей -
Всё, что зовется Родиной твоей!

Игра с мячом «Хорошо или плохо»
Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо
-Сажу дерево,
-Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку).
-Охота на редких животных.
-Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу)
-Строительство очистных сооружений на заводе.
-Жечь костры в лесу.
-Бросать мусор в речку.
-Создание заповедников.
-Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?)
-Огородить в лесу муравейник.
-Сбор макулатуры.
Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.
- Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы.
- Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик»
Физминутка для глаз.Упражнения :
Спал цветок (закрыть глаза, помассировать веки)
и вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох)
Взвился ввысь и улетел (потрясти кистями, посмотреть влево–вправо, не поворачивая головы)
(Закрыть глаза, выполнить 2–3 раза круговые вращения глазными яблоками влево–вправо, представив, что в класс влетела бабочка и стала кружиться под потолком, затем открыть глаза, поморгать и посмотреть в окно − бабочка улетела)

-Игра «Сортировщик»
У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности.
- Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку(Что же мы делаем с этим мусором? процессе своей жизнедеятельности. мусора. есов, полей. .
- Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия?
- Что можно делать с мусором?
- Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать
- Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам
- Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали?
1 контейнер
- Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования)
- Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки.
2 контейнер
- Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема)
- А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку)
- Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку.
- Что можно использовать многократно? (стеклянные банки)
3 контейнер
- Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …)
- Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать)
- А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин
- Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий.
- Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы)
4 контейнер
- Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать)
- Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей)
- Все справились с работой хорошо. Молодцы!
- Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка)
Веселые художники
С закрытыми глазами нарисовать животное.
Игра « Продолжай, не зевай»
Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Поиграем в игру « Продолжай, не зевай»
Аист на крыше … (мир в доме.)
Земля хоть и кормит…( но и сама есть просит.).
Много воды …( много травы.)
Растение …( земли украшение.)
Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.)
Не нужна соловью …(золотая клетка), а нужна ему…( земная ветка.)
Срубили кусты …(прощай птицы.)
Рощи да леса …( родного края краса.)
Судьба природы …( судьба Родины. )
Творческое задание
Придумайте и нарисуйте свой условный знак – правило друзей природы.
Экологические частушки.
1. Мы – любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетия сохраним.
2. Мы – любители природы,
Наша армия идёт,
Отправляемся походом
В бой за чистый небосвод.
3.Всё, что мы, ребята, сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим
И счастливого пути.
4. Все фосфаты и нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.
5. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
6. И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом .
Задание называется: «Найди животных»
В словах нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы.
Банка ответ (кабан) Салон ответ (слон)
Колосья ответ (лось) Кино ответ ( кони)
Стрекоза ответ ( коза) Камыши ответ ( мыши)

1.2.Итог.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Правила поведенияПрезентация
2.Рисование "Моя семья"
-стихотворение
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

-рисование [url=https://yandex.ua/video/preview/?filmId=3105119850669669361&text=Рисование+"Моя+семья"]Видео[/url]
3.Прогулка .Отдых на свежем воздухе.
-разминка Физкультминутка
– Ребята, герой произведения приглашает нас в Зелёную страну, чтобы мы немного отдохнули.
Вышли уточки на луг: «Кря–кря–кря!» (шагаем)
Пролетел весёлый жук: «Ж–ж–ж!» (машем руками–крыльями)
Гуси шеи выгибают: «Га–га–га!» (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево–вправо)
Ветер ветки раскачал: «У–у–у!» (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал: «Р–р–р!» (руки на поясе, наклонились, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш: «Ш–ш–ш!» (поднимаем руки вверх, тянемся за руками)
И опять настала тишь: «Ш–ш–ш!» (садимся)
Игра "Экологический светофор"
Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти ,то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый — как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"
Играем:
— Красный свет? "Природе вред!"
Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
— Желтый? "Осторожно!". Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек
должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому
себе, зажигается желтый свет.
— Свет зеленый?.."Так красиво! —
Скажет лес тебе: "Спасибо!". Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют
вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела!
Приглашаю вас посетить мою группуВконтакте Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,эмблемы и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 30 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar