12:34 Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.Л.Толстой 07.05.20 | |
План: 1.Беседа "Охранять природу значит охранять Родину" Цели: -формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе. -рассмотреть проблему редких исчезающих животных и растений; расширить значение учащихся об экологии. -выяснить знания о правилах поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой Задачи: -способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; -развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу. -воспитывать чувство бережного отношения к природе; развивать эстетическое восприятие мира. -воспитывать экологическую культуру; 1.1.Вступительное слово воспитателя : -Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить важную тему : отношение к природе.Обязанность всех нас и отдельно каждого – защита родной природы.Природа может все : накормить душистым хлебом, напоить студеной водой, удивить нас своей красотой Любить природу – значит творить добро, значит делать нашу Родину краше, зеленей, богаче. -звучит музыка песни «Широка страна моя родная» Песня -прочитать стихотворение Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыш в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивлённо Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Горы, воздух и листва, Птицы , звери и леса, Человек и время года - Это всё вокруг природа. Ты, дружок, Смотри, не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижать ни птаха, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, Простор полей - Всё, что зовется Родиной твоей! Игра с мячом «Хорошо или плохо» Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете его обратно со словами хорошо или плохо -Сажу дерево, -Срубила елочку на Новый год!(Чем заменим лесную елочку). -Охота на редких животных. -Сорвать редкий цветок. (Они занесены в Красную книгу) -Строительство очистных сооружений на заводе. -Жечь костры в лесу. -Бросать мусор в речку. -Создание заповедников. -Строить кормушки птицам (А вы как помогаете птичкам выжить зимой?) -Огородить в лесу муравейник. -Сбор макулатуры. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей. - Одной из проблем это горы мусора, которые портят красоту нашей природы. - Я предлагаю сейчас попробовать решить проблему сортировки бытового мусора. Поиграем в игру «Сортировщик» Физминутка для глаз.Упражнения : Спал цветок (закрыть глаза, помассировать веки) и вдруг проснулся (поморгать глазами) Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох) Взвился ввысь и улетел (потрясти кистями, посмотреть влево–вправо, не поворачивая головы) (Закрыть глаза, выполнить 2–3 раза круговые вращения глазными яблоками влево–вправо, представив, что в класс влетела бабочка и стала кружиться под потолком, затем открыть глаза, поморгать и посмотреть в окно − бабочка улетела) -Игра «Сортировщик» У меня на столе пакет с бытовым мусором. Это то, что мы каждый день оставляем в процессе своей жизнедеятельности. - Что же мы делаем с этим мусором? (сжигаем, вывозим на свалку(Что же мы делаем с этим мусором? процессе своей жизнедеятельности. мусора. есов, полей. . - Да, конечно, мы от этого мусора избавляемся, но хороши ли для природы наши действия? - Что можно делать с мусором? - Сортировать и утилизировать (т.е. перерабатывать) или же вторично использовать - Давайте попробуем рассортировать наш мусор по отдельным группам, контейнерам - Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы рассортировали? 1 контейнер - Можно ли выбрасывать книги? Что можно с ними сделать? (подарить библиотеке, другу, оставить в кабинете для пользования) - Контейнер с бумагой легче сжечь, но ее можно вторично использовать: в виде макулатуры, переработать. Туалетная бумага, газеты продукт вторичной переработки. 2 контейнер - Рассмотрим второй контейнер со стеклянной тарой. Что можно использовать в домашнем хозяйстве? (баночки из под майонеза, можно сдать в пункты приема) - А что мы сделаем с бутылочками из-под лака для ногтей, духов? (выбрасываем на свалку) - Мы лишены возможности их сдавать на вторичную переработку, поэтому вынуждены выбрасывать на свалку. - Что можно использовать многократно? (стеклянные банки) 3 контейнер - Третий контейнер с пластиком. Что расфасовывают в пластиковую тару. (йогурт, сыры, соки, газ. напитки …) - Что же необходимо сделать с этим пластиком? (выбросить на свалку, сжигать) - А вот сжигать пластик нельзя, т.к. он выделяет опасное ядовитое вещество – диоксин - Да, и здесь мы не имеем возможности вторично его переработать, т.к. у нас нет условий. - Как можно применить пластик в домашних условиях? (для рассады, из стенок бутылок сшить целое полотно для теплицы) 4 контейнер - Четвертый контейнер с тряпками. Как можно использовать старые вещи, лоскутки? (можно делать поделки, предметы домашнего быта: прихватки, коврики, варежки. Можно вторично переработать) - Вывод: видите ребята, оказывается даже мусор можно использовать на благо человека, и если его сортировать и перерабатывать. ( определение победителей) - Все справились с работой хорошо. Молодцы! - Но тем не менее проблема загрязнения бытовым мусором окружающей природы нашего района остается не решенной. Куда население вывозит мусор? (за домом, в лес, возле водоемов, по обочинам дорог, хотя есть поселковая свалка) Веселые художники С закрытыми глазами нарисовать животное. Игра « Продолжай, не зевай» Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Поиграем в игру « Продолжай, не зевай» Аист на крыше … (мир в доме.) Земля хоть и кормит…( но и сама есть просит.). Много воды …( много травы.) Растение …( земли украшение.) Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.) Не нужна соловью …(золотая клетка), а нужна ему…( земная ветка.) Срубили кусты …(прощай птицы.) Рощи да леса …( родного края краса.) Судьба природы …( судьба Родины. ) Творческое задание Придумайте и нарисуйте свой условный знак – правило друзей природы. Экологические частушки. 1. Мы – любители природы, За неё горой стоим, Сохраним её на годы, На столетия сохраним. 2. Мы – любители природы, Наша армия идёт, Отправляемся походом В бой за чистый небосвод. 3.Всё, что мы, ребята, сможем В мире вредного найти, Мы в контейнеры заложим И счастливого пути. 4. Все фосфаты и нитраты Нужно в космос запустить, И, наверное, тогда-то Мы спокойно сможем жить. 5. Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя, Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья. 6. И при всём честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе – Но со знанием и умом . Задание называется: «Найди животных» В словах нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы. Банка ответ (кабан) Салон ответ (слон) Колосья ответ (лось) Кино ответ ( кони) Стрекоза ответ ( коза) Камыши ответ ( мыши) 1.2.Итог. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою, Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Правила поведенияПрезентация 2.Рисование "Моя семья" -стихотворение «Семья – это МЫ» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! -рисование [url=https://yandex.ua/video/preview/?filmId=3105119850669669361&text=Рисование+"Моя+семья"]Видео[/url] 3.Прогулка .Отдых на свежем воздухе. -разминка Физкультминутка – Ребята, герой произведения приглашает нас в Зелёную страну, чтобы мы немного отдохнули. Вышли уточки на луг: «Кря–кря–кря!» (шагаем) Пролетел весёлый жук: «Ж–ж–ж!» (машем руками–крыльями) Гуси шеи выгибают: «Га–га–га!» (круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют (повороты туловища влево–вправо) Ветер ветки раскачал: «У–у–у!» (качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал: «Р–р–р!» (руки на поясе, наклонились, смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш: «Ш–ш–ш!» (поднимаем руки вверх, тянемся за руками) И опять настала тишь: «Ш–ш–ш!» (садимся) Игра "Экологический светофор" Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти ,то же самое, что и на проезжей части: Красный свет — природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый — как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!" Играем: — Красный свет? "Природе вред!" Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе. — Желтый? "Осторожно!". Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет. — Свет зеленый?.."Так красиво! — Скажет лес тебе: "Спасибо!". Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела! Приглашаю вас посетить мою группуВконтакте Копилка Учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Рисунки,эмблемы и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |