19:18
Знание — это абсолютная ценность нашего времени. М. Горький 27.05.20
План:
1.Беседа –викторина «Экзотические животные»
Цель:
-систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;
-развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся;
-формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
⦁ уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
⦁ закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;
⦁ упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
⦁ упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
⦁ развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
⦁ развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
⦁ активизировать и обогащать словарь по теме;
⦁ воспитывать любовь к природе;
Ребята мы сегодня с вами поговорим об экзотических животных. Викторина
1.1.Вступительное слово.
О существовании многих животных мы достаточно информированы - это домашние и дикие животные. Названия этих животных постоянно на слуху. Но есть и такие животные, которых редко увидишь в природе: они не многочисленны, занесены в «Красную книгу» или обитают в труднодоступных местах. Но жизнь их удивительна, у них необычный внешний вид.
А каким вы себе представляете экзотическое животное?
Давайте посмотрим на картинки с изображением животных. Этих животных называют экзотическими.
Давайте дадим определение слову экзотический:
Необычный для данной местности, несвойственный и чуждый.
Причудливый, поражающий своей странностью.

Экзотические животные встречаются в разных уголках нашей планеты, но чаще всего они встречаются в теплых странах, в густых и труднодоступных тропических лесах. Так:
саламандра живет в Центральной и Западной Европе, Северной Африке, Израиле и Сирии
лиса – фенек– в Африке, Сахаре и Аравийской пустыне
ленивцы – в Южной Америке
фламинго – в Африке, на юге Европы и Азии, на острове Мадагаскар и Южной Америке
гиббоны – в Юго – Восточной Азии и на островах Малайского архипелага
бабочка «мертвая голова» - на юге Европы, в Северной Америке и Центральной Европе
кабарга – в горах Китая и Тибета, на юге нашей страны
лори – в Юго – Восточной Азии
гепард – в Африке
панда– в Китае
змеиношейная черепаха – в Австралии
окапи – в густых и труднодоступных тропических лесах бассейна реки Конго (Африка)
леопард – на Дальнем Востоке и в Африке
кондор – самая большая летающая птица – в Андах и на западе Южной Америки
Это интересно.
1.2.Факты из жизни экзотических животных.
Саламандра не любит жары и солнечного света, ведет ночной образ жизни, врагов у нее мало. О саламандрах существует много легенд. Например, в средние века люди верили, что пятнистая саламандра рождается в пламени. Возможно, что такое поверье возникло потому, что в первый момент, будучи брошенной в огонь, она действительно защищается, обильно выделяя слизь.
Лиса – фенек – самый мелкий представитель семейства собачьих, весом 1,5 кг, 40 см в длину. Обладает отличным слухом, благодаря своим большим ушам. А еще такие большие уши помогают зверьку охлаждать тело во время дневной жары в пустыне – через них выделяется избыточное тепло тела.
Ленивцы практически всю жизнь проводят вверх ногами. Прекрасно чувствуют себя на деревьях. По ним они передвигаются подобно акробатам, а попав на землю становятся совершенно беспомощными и еле волочат свое тело.
Фламинго – птица, обладающая самой длинной шеей и самыми длинными ногами, относительно размеров туловища. Ученые утверждают, что предки этих птиц видели динозавров.
Гиббоны – их название в переводе с греческого означает «ходящие по ветвям». Их относят к числу самых шумных млекопитающих земного шара. Интересно, что спят они сидя на ветках деревьев.
Бабочка «мертвая голова» - одна из самых крупных европейских бабочек. На спине у нее рисунок, напоминающий по форме череп.
Кабарга – небольшое оленеобразное животное. У самцов в районе пупка находится специальный мешочек, который выделяет мускус. Он используется для приготовления духов. Из – за этого этих животных почти полностью истребили.
Лори – ночные животные, передвигаются совершенно бесшумно. Умеют так тихо подкрадываться к спящим птицам и душат их раньше, чем они успевают проснуться. Но, к сожалению, очень трусливые и тупые.
Гепард – это самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле, который преследуя добычу, способен некоторое время бежать со скоростью 120 км/час. В переводе гепард означает «собака – кошка».
Кондор – самая большая летающая птица. Размах крыльев достигает 3 метров, а вес около 15 кг. Чтоб взлететь при таких размерах и весе ему требуется разбег.
Окапи – редкое животное. Пропорциями тела напоминает жирафа. Однако не имеет такой длинной шеи и конечностей и значительно меньше по размерам.
Змеиношейная черепаха – живет не только на суше , но и в воде. Несмотря на свои малые габариты (вес чуть больше 1 кг), это самый опасный и прожорливый хищник. Своим названием обязана чрезвычайно длинной шее (14 см), которая в вытянутом состоянии вместе с головой иногда может быть длиннее, чем панцирь.
Леопард – одна из самых красивейших кошек. Играет важную роль в природе, уничтожая больных и неполноценных животных, сдерживая размножение некоторых вредителей, в частности обезьян.
Рыжая панда – активна только по ночам, днем же спит на деревьях, свернувшись клубком. Длина хвоста лишь немного уступает длине тела. Любимое блюдо – побеги бамбука.
1.3.Загадки. Загадки
1.Он с густой, косматой гривой,
Хвост с метёлкою игривой.
«Р-р-р!» - рычит он громче всех
Царь зверей наш грозный… лев.
2.Далеко среди болот
Живёт толстый… бегемот.
3.Низенькие лапки,
Длинный, сильный хвост,
Маленькие глазки,
Да зубастый рот.
В Африке, где жёлтый Нил
Обитает… крокодил.
4.Есть бивни и большие уши,
Хобот – гибкий нос послушный.
Нам поверьте, из зверей
Больше всех и всех сильней,
Догадались? Кто же он?
Великан, огромный … слон.
5.Он большой и полосатый,
Ярко рыжий и усатый,
Тихо по лесу крадётся -
Кто-то в лапы попадётся.
Зарычит вдруг грозно: «Гр-р-р!»
Кот огромный, хищный… тигр.
6.Он большой и толстокожий,
На свинью чуть-чуть похожий.
На носу большущий рог.
Это, дети… носорог.
7.Наш пятнистый великан,
Как большой подъёмный кран.
Носит он смешные рожки
И копыта есть на ножках.
Ходит голову задрав –
Житель Африки… жираф.
8.Лапами-ластами,
Как вёслами гребёт.
Под водой и по волнам
Уверенно плывёт.
Для неё панцирь-рубаха,
Она морская… черепаха.
9.Зверёк в Австралии известный
Он необычный, интересный.
Ведь носит он своих детей
В просторной
в сумочке своей.
В степи рано поутру
Скачет рыжий… кенгуру.
10.На людей они похожи –
Руки есть и ноги тоже,
А ещё предлинный хвост.
Кто это, вот в чём вопрос?
Очень любят, есть бананы –
Озорные… обезьяны
11.Полосатые лошадки
Среди трав играют в прятки.
Бегают быстрее ветра,
С ними всюду мама… зебра.
12.В мире из живущих змей
Он всех сильнее и длинней.
У него опасный нрав,
Он – мудрый великан… удав.
13.Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
«Подходи, кто очень смел!»(змея)
14. Кто один имеет рог?
Отгадайте…(носорог)
15.Столько заноз я не видел ни разу.
Нет, не завидую я…(дикобразу)
16. Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит…(черепаха)
17. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами.(черепаха)
18. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена.
Недаром часто злится
На всех мамаша…(львица)
19. Полоска черная, полоска белая,
Как будто красил
Рука умелая.(зебра)
20. Я в зеленку угодил! –
Горько плачет…(крокодил)
1.4.Беседа
-Ребята скажите, как вы понимаете слова - «Ребята, берегите природу!»
На Земле жить интересно, когда знаешь, какие замечательные живые существа живут на нашей планете. И как горько будет, если они исчезнут. Так давайте ребята будем беречь нашу природу.
1.5.Рисование
А теперь давайте нарисуем экзотических животных у себя в альбоме.
У вас получились очень красивые животные.
1.7.«Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран?»
Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
Животное севера, похожее на лису? (Песец)
Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
У какого животного есть один рог? (Носорог)
У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
Ползучее животное с ядом? (Змея)
Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)
Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)
У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)
Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)«животные – герои рассказов»
Разминка
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
Как соску, лапу в пасть положит,
Иначе он заснуть не может. (Медведь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросенок)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя сам невелик,
Но везет, как грузовик. (Осел)
Зубатый, мохнатый,
Как есть начнет —
Песенку поет. (Кот)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)
Панцирь каменный — рубаха,
А в рубахе — ... (черепаха).
Развалился, как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, опасно, проходи:
Загорает... (крокодил)
Артикуляционной гимнастики
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
2. Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (Упражнение «Качели»)
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")
1.8.Вспомним литературных животных
Вспомните из книг, какие имена, отчества или прозвища есть у этих животных.
Ответ. ПЕТУХ — золотой гребешок; ЛИСА - Патрикеевна, Алиса; МЕДВЕДЬ — Михайло Потапыч, Винни-Пух; СОБАКА — Шарик, Тотошка, Артемон; ПОРОСЕНОК — Пятачок, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф; ОСЕЛ — Иа-Иа; КОТ — Матроскин, масленый лоб, Базилио; КОРОВА — Мурка; ЧЕРЕПАХА — Тор- тила; КРОКОДИЛ — Гена.
1.9.Практическое задание
Представьте, что вы превратились в этого своего любимого героя и оказались сегодня в этом классе, среди школьников. Вы сами этого не ожидали и не можете понять, как такое случилось... Может, какой-нибудь волшебник пошутил? Но надо же как-то выходить из сложившейся ситуации и объяснить учащимся свое появление! Даю вам минуту на обдумывание и вхождение в роль.
По истечении минуты желающие по очереди проигрывают ситуацию при активной поддержке класса. Обсуждение.
Необходимо из каждой строчки исключить «лишнего», на ваш взгляд, героя.
1. Кот, дрозд, петух, лиса.
2. Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик.
3. Пудель Артемон, крокодил Гена, лиса Алиса, кот Базилио.
-Узнайте название сказки по нескольким словам, относящимся к ней.
• Сапоги, маркиз, людоед. («Кот в сапогах»)
• Старик, старуха, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Уши, горбы, маленький рост. («Конек-Горбунок»)
• Дома, братья, волк. («Три поросенка»)
• Крыса, старуха, дом дружбы. («Крокодил Гена и его друзья»)
-А теперь попробуйте узнать главного героя одной известной сказки. Когда этот птенец вылупился из яйца, все обитатели птичьего двора сошлись на том, что он невероятно некрасив. Бедного малыша все обижали, даже родная мать невзлюбила его. И до того ему было больно и обидно, что даже жить не хотелось. Однажды на пруд, где он жил, опустилось стадо прекрасных лебедей. Как ни странно, но наш герой был с радостью принят в стаю, как оказалось, своих сородичей. На этом его мучения закончились. О ком я рассказала вам? (О гадком утенке, герое сказки Г.-К. Андерсена «Гадкий утенок».)
1.10.Итак, правда ли, что...
- Братец Василисы Прекрасной превратился в козленочка, напившись из ямки от копытца? (Нет, не Василисы, а Аленушки.)
- Среди бременских музыкантов не было собаки? (Нет)
- Пуделя Мальвины звали Артемон? (Да)
- Под кожей Царевны-лягушки скрывалась Василиса Прекрасная? (Да)
- Голова Винни-Пуха набита опилками? (Да)
- Щука, пойманная Емелей, разговаривала с ним на рыбьем языке? (Нет, на человечьем.)
- Самые красивые перья у Жар-птицы растут на хвосте? (Да)
- Змей Горыныч — это огнедышащий дракон? (Да)
- У Конька-Горбунка один горб на спине? (Нет, два)
- Хозяин поначалу хотел съесть Кота в сапогах? (Да)
- Волк подавился бабушкой и Красной Шапочкой? (Нет)
- Жена царя Салтана родила «не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»? (Нет)
-Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Скажите, о каких из упомянутых в ходе занятия героях-животных вам захотелось почитать? Презентация
2.Чтение книг и журналов.
-Читаем
-Электронные журналы
-Книги
3.Прогулка.Наблюдение за природой. Презентация
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка УчителяВ которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы загадок и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл :businka03747@mail.ruили на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 228 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar