menu

08:42
Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон 18.05.20
План:
1.Беседа «Безопасность во время каникул»
Цель:
-формирование и пропаганда у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.
-формировать у детей правильное понятие поведения во время каникул;
-составить правила и определить основные моменты безопасности для детей;
-воспитывать бережное отношение к себе и своим близким, уметь вовремя заметить опасность.
Планируемые результаты:
Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками
Метапредметные:
-самостоятельное формулирование новых задач;
-развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-умение устанавливать аналогии.
Предметные:
-формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности
1.1.Организационнй момент. Памятки
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
-Послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три ты запомни! И звони!
Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Есть такая поговорка: «Лето – это маленькая жизнь».
Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь)
Как вы понимаете слово жизнь?
Что с ним связано? (Здоровье)
Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых).
Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью?
Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии? (Да, о правилах безопасности в каникулы).
Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
1.2.Загадки
-Ребята, отгадайте загадки.
Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)
Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.(Пылесос)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею высушить я. (Фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати». (стиральная машина)
Зимой , и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.(холодильник)
Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник)
-Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
Игра «Спор электроприборов»
Детям предлагается взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме (Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!») и рассказать, как правильно им пользоваться. (Повторение правил безопасного пользования электроприборами)
Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара? (Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении).
Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
Что такое солнечный ожог? (Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце).
Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
одеваться в легкую одежду;
на голову надевать шляпу,
кепку или панаму;
нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00.

Что вы знаете о таком насекомом, как клещ? (Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека).
Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща:
не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник;перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей;
ноги должны быть полностью прикрыты, спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны;
обязательно наличие головного убора, длинные волосы желательно спрятать под головной убор;
после похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье, осмотреть все тело;
обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Что делать, если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела);
для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом;
место укуса смазать зеленкой или йодом.

Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
Что вы делали в таких ситуациях? (Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком).
Правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:
нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02 или 112;
нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей, можно разговаривать с теми людьми, которых представили папа или мама.
Какие вы молодцы, назвали столько много правил.
1.3..Практическое задание
А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
Какие правила нужно соблюдать во время отдыха на море?
1.Без разрешения взрослых в воду не заходить.
2.За буйки не заплывать.
3.Мыть фрукты и овощи водой несколько раз.
4.Мыть руки чаще.
5.Пить только питьевую или кипячёную воду.
6.Продукты хранить в холодильнике.
7.Не трогать не знакомые растения.
8.Если потерялись или заблудились нужно просить помощи у взрослых, полиции, охранников.
9.Нужно знать наизусть номера телефонов родителей или родственников.

1.4.Практическая работа Найти источники повышенной опасности дома.
Игра на закрепление темы «Выбери правильный ответ»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
· только пешеходы
· только водители
· водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
· велосипедная дорожка
· проезжая часть
· тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
· 4
· 14
· 44
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
сигналам светофора

сигналам регулировщика
никому
5. Знаки дорожного движения нужны:
· для красоты проезжей части
· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
· для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
· компасом
· биноклем
· пешеходным переходом.
Физминутка
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И на стулья тихо сели!

Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
1.5.Пословицы .
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет»
«Не всякая находка- клад»
«Не всякий встречный- друг сердечный»
«Берегись бед, пока их нет»

- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.
Итог занятия Мультфильм
Что узнали нового на занятии? Какие правила вы считаете для себя важными?Желаю вам безопасного отдыха, отличного настроения. Видеоурок
2.Рисование «Мой питомец»
-Урок
-Риование панды
-посмотреть Презентация
3.Прогулка,спортивные игры. Виды игр
b]Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте[/b] Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы загадок и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл :businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 26 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar