15:14
07.04.2020
1. Русский язык Тема: Текст-описание План урока: 1. Просмотрите видео Видео 2. Выполните упр. 163-164 устно с. 95 3. Письменно упр. 165, 166 4. Разберите правило с. 96 и выучите его 5. Домашнее задание: составьте текст-описание вашего любимого животного по плану. План 1) Вступление 2) Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище) 3) Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать) 4) Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь) 2. Математика Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения План урока: 1. Проверим ранее изученное. Придумай любых два примера на умножения и составь к ним по два примера на деление. Например: 8∙2=16 16:2=8 16:8=2 2. Математическая разминка. Реши ребусы на полях учебника с. 73 3. Выполни п. 2 с. 73. 4. Реши задачу 3 (составлять схематический чертеж не надо, записывайте краткую запись словами), з. 4 5. Реши примеры 5, 8 (решаем в столбик, в примерах 8 проверку делаем одну) 6. Домашнее задание с. 73 п.6, з. 7, под чертой 3. Украинский язык Тема: Почта. Алфавит. Контрольное списывание План урока: 1. Рассмотрите картинки, какие виды почты существуют с. 113 2. Сравните украинский и русский алфавиты с. 114 3. Выполните письменно упражнения по алфавиту на с. 116 4. Контрольное списывание (В тетради записываем Контрольне списування, заголовок i сам текст. Не забывайте, что за списывание ставится две оценки. Одна оценка за каллиграфию, вторая – за грамотность) Текст контрольного списывания Весна Сонце весною сходить усе раніше. Його проміння щедро зігріває землю. Тане сніг. З горбків збігають дзвінкі струмки. Дихає тепленький вітерець. Уже зазеленіли степи. Прокинулися дерева. У лісі зацвіли весняні квіти. Скоро прилетять птахи. Затьохкають солов’ї, закує зозуля. 5. Домашнее задание: выучить украинский алфавит, прислать фото списывания 4. Физкультура Тема: Подбрасывание и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола. Подбрасывание и ловля волейбольного мяча с одним-двумя шагами в правую и левую сторону. План урока: 1. Основные виды движений: • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками. При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди. В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги. 5. Факультатив «Занимательная грамматика» Тема урока: Вежливые слова 1. Прочитайте стихотворение А. Барто. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: - Фу! Какая теснота!- Говорит она старушке: - Это детские места. - Что вы можете сказать об этой девочке? Сформулируйте тему урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с волшебными словами, которые вежливые люди употребляют, когда благодарят, извиняются или что-то просят. Вспомним те волшебные слова, с которыми мы уже знакомы –это слова приветствия и прощения. Научимся правильно употреблять эти слова в речи при общении. Будем учиться быть вежливыми людьми. Весь урок у нас пройдет под девизом: Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злиться , - стыдиться. В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому так важно употреблять в своей речи вежливые слова. Сейчас я проверю, знаете ли вы волшебные слова. Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Доскажи словечко: 1) Растает даже ледяная глыба От слова теплого… 2) Зеленеет старый пень, Когда услышит … 3) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … 4) Мальчик вежливый и развитый, Говорит при встрече… 5) Когда нас бранят за шалости, Говорим … 6) И во Франции и в Дании На прощанье говорят… Молодцы! Все вы знаете эти волшебные слова. Все ли это вежливые слова? Нет. Их много. - Когда мы говорим слово «здравствуйте»? Кому? - Что обозначает это слово? «Здравствуйте» -это слово приветствия. Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет. Добрый день, добрый вечер) - Когда и кому мы говорим «до свидания»? - Что означает это слово? - Как мы можем заменить это слово? До свидания, пока, до вечера, до завтра – это слова прощания. -Когда мы произносим слова: простите, извините? Это слова извинения. (я виноват, извините, пожалуйста) - Слово «спасибо» говорим, когда кого-то благодарим. Спасибо, благодарю, большое спасибо –это слова благодарности. - Когда просим, говорим «пожалуйста» (будьте добры) - Ребята, все эти слова мы называем волшебными. А какое волшебство они совершают? ( Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной) - Все ли правильно употребляют эти слова в речи. Прочитайте стихи. Н. Юсупова «Кто кого любит?» Пошел я гулять И в саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички. На крик прибежала Девчонкина мать, Меня уловчилась За ухо поймать… Попробывать ,что ли? В сторонку куда-то «Простите меня»- Я шепнул виновато. - Ступай,- Улыбнулась.- Прощаю пока.- И ухо мое отпустила рука. «Простите»… Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. - Почему мама отпустила мальчика? - Было ли извинение искренним? - В каких случаях мы просим извинения? - Еще одно стихотворение «Вежливый Витя или нет» и подумаем такая ли здесь ситуация. И. Антонов «Вежлив Витя или нет» Малыша обидел Витя Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков - Извините, шепчет Витя,- Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей! Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! - Как вы думаете, вежливый ли Витя? Нужно ли принимать его извинения? В. Лунин «Вежливый слон» Вышел слон на лесную дорожку Наступил муравью на ножку. И вежливо очень Сказал муравью - Можешь и ты наступить на мою. - Вежливый ли слон? - Правильно он извинился? Ребята, давайте подумаем, когда же мы извиняемся? Извиняемся мы тогда, когда совершаем что-то обидное нечаянно, случайно, а не специально. С. Погорельский «Перестарался» Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели - Что с тобой?! – вскричала мать,- Заболел сыночек?... - Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи». - Как он должен был поступить? Оказывается, зная волшебные слова, мы можем быть невежливыми людьми. Каждый из нас должен знать, где и когда , и как мы должны произносить эти слова. - Давайте вспомним рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». - За что Павлик был обижен на сестру? Бабушку? брата? - Кого встретил Павлик на улице? - Как помог мальчику старичок? - Найдите и прочитайте отрывок, где говориться о том, как поступила сестра, услышав волшебное слово от Павлика. - Что сделала бабушка на просьбу внука? - Прочитайте отрывок о том, как прореагировал брат на просьбу Павлика? - Почему никто не отказал Павлику? Итог урока: О каких словах мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова? Тот, кто часто использует «волшебные» слова. Является вежливым человеком. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Добрый день и добрый вечер! Здравствуй, здравствуйте, привет! Сколько зим и сколько лет! Много разных слов волшебных Знаю я И охотно передам вам Знания: Разрешите, извините, Будьте так добры, скажите, Ах, пожалуйста, простите, До свидания
Категория: 4-Б | Просмотров: 241 | Добавил: yakssyushka | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar