15:04 15.04.2020 Русский язык | |
Тема: Урок развития речи Составление текста по картине «Букет цветов, бабочка и птичка» План урока: - Ребята, сегодня мы продолжаем учиться составлять рассказ по картине. Её написал художник Фёдор Петрович Толстой. Я приготовила небольшую презентацию об этом художнике. Послушайте и посмотрите. Ф.П.Толстой - Как вы поняли, Ф.П. Толстой не только художник, но ещё и скульптор и медальер. Сегодня мы будем работать с картиной этого художника. Она называется «Букет цветов, бабочка и птичка». Такой вид картины называется натюрморт. Рассмотрим эту картину. Она изображена в нашем учебнике в картинной галерее - Скажите, понравилась Вам эта картина? Что особенно понравилось? - Картина очень красивая. Когда мы будем описывать цветы, траву, птичку, бабочку и другие элементы этой картины, мы будем использовать разные слова. Какая трава, какая птичка, и т.д. Подумайте, слов какой части речи мы будем использовать больше всего? - Эти слова имена прилагательные. - Рассмотрим букет цветов. Скажите цветы одинаковые? Что кроме цветов есть в этом букете? - Цветы в этом букете разные. Одни крупные, а другие мелкие. Все они разного цвета. Есть синие и красные, белые и жёлтые. Кроме цветов в букет собрана трава. Травинки узкие и широкие. Длинные и короткие. На одной травинке сидит муха. Она как будто уснула. - Рассмотрим птичку. Это щегол. Это не очень крупная птица. Обратите внимание, что птичка раскрашена разными цветами. - Назовите, какие это цвета? - Около клюва красные пёрышки, грудка серая, на крыльях жёлтые перья. Спинка тёмная. - Как художник расположил щегла? Где он изображён? - Щегол сидит на карандаше. Он цепко держится лапками за карандаш. - Рассмотрим бабочку. - Бабочка очень красивая. Она крупная. Бабочка жёлтая с чёрными узорами по краям. Бабочка села на вазу с цветами. Рассмотрим вазу с цветами. Подумайте, из чего сделана ваза. Рассмотрите, что изображено около вазы. - Какая гусеница? Какие листья? Опорные слова: Букет цветов( Какой?) Яркий, красивый, с разными цветами, синий, красный, жёлтый, белый Птичка ( Какая?) Нарядная, яркая, перья красные, жёлтые, серые, не очень крупная) Муха (Какая?) Маленькая, сонная. Бабочка (Какая)? Красивая, жёлто- чёрная, большая, жёлтая с чёрными узорами Ваза (Какая?) Из прозрачного стекла Гусеница (Какая)? Яркая, чёрная с жёлтым, с ворсинками Листья около вазы (Какие?) Засохшие, почти завяли Карандаш (Како) Тонкий, длинный Составление текста - описания. Для составления текса – описания можно воспользоваться планом и заготовкой текста с пропущенными словами. План. (записать в тетрадь) 1.Вступление. 2. Основная часть. 3.Заключение. Работа по плану. (заполните пропуски так, чтоб получился текст, каждая часть плана пишется с абзаца) На картине Ф.П. Толстого мы видим растения и животных. Это натюрморт. Картина мне ______________. Мы видим ___________ букет. Там ___________ цветы и _____________ трава. На ______________ травинке сидит _______________ муха. Возле вазы ___________ листья и _____________ гусеница. Ваза сделана из стекла. Сквозь стекло видны___________ стебли. На ____________ карандаш сел щегол. Это ____________ птица. Природа щедро раскрасила перья этой птицы. Около клюва _____________ перья, грудка - _______________, на крыльях ___________ пёрышки. _____________ бабочка села на вазу с цветами. Она сама похожа на ____________________ цветок. Она _____________ цвета с __________ узорами. Когда смотришь на эту картину – удивляешься и любуешься разнообразием и красотой природы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |