15:04
15.04.2020 Русский язык
Тема: Урок развития речи Составление текста по картине «Букет цветов, бабочка и птичка»
План урока:
- Ребята, сегодня мы продолжаем учиться составлять рассказ по картине. Её написал художник Фёдор Петрович Толстой. Я приготовила небольшую презентацию об этом художнике. Послушайте и посмотрите.
Ф.П.Толстой
- Как вы поняли, Ф.П. Толстой не только художник, но ещё и скульптор и медальер. Сегодня мы будем работать с картиной этого художника. Она называется «Букет цветов, бабочка и птичка». Такой вид картины называется натюрморт. Рассмотрим эту картину. Она изображена в нашем учебнике в картинной галерее
- Скажите, понравилась Вам эта картина? Что особенно понравилось?
- Картина очень красивая. Когда мы будем описывать цветы, траву, птичку, бабочку и другие элементы этой картины, мы будем использовать разные слова. Какая трава, какая птичка, и т.д. Подумайте, слов какой части речи мы будем использовать больше всего?
- Эти слова имена прилагательные.
- Рассмотрим букет цветов. Скажите цветы одинаковые? Что кроме цветов есть в этом букете?
- Цветы в этом букете разные. Одни крупные, а другие мелкие. Все они разного цвета.
Есть синие и красные, белые и жёлтые.
Кроме цветов в букет собрана трава. Травинки узкие и широкие. Длинные и короткие. На одной травинке сидит муха. Она как будто уснула.
- Рассмотрим птичку. Это щегол. Это не очень крупная птица. Обратите внимание, что птичка раскрашена разными цветами.
- Назовите, какие это цвета?
- Около клюва красные пёрышки, грудка серая, на крыльях жёлтые перья. Спинка тёмная.
- Как художник расположил щегла? Где он изображён?
- Щегол сидит на карандаше. Он цепко держится лапками за карандаш.
- Рассмотрим бабочку.
- Бабочка очень красивая. Она крупная. Бабочка жёлтая с чёрными узорами по краям. Бабочка села на вазу с цветами.
Рассмотрим вазу с цветами. Подумайте, из чего сделана ваза. Рассмотрите, что изображено около вазы.
- Какая гусеница? Какие листья?
Опорные слова:
Букет цветов( Какой?) Яркий, красивый, с разными цветами, синий, красный, жёлтый, белый
Птичка ( Какая?) Нарядная, яркая, перья красные, жёлтые, серые, не очень крупная)
Муха (Какая?) Маленькая, сонная.
Бабочка (Какая)? Красивая, жёлто- чёрная, большая, жёлтая с чёрными узорами
Ваза (Какая?) Из прозрачного стекла
Гусеница (Какая)? Яркая, чёрная с жёлтым, с ворсинками
Листья около вазы (Какие?) Засохшие, почти завяли
Карандаш (Како) Тонкий, длинный
Составление текста - описания.
Для составления текса – описания можно воспользоваться планом и заготовкой текста с пропущенными словами.
План. (записать в тетрадь)
1.Вступление.
2. Основная часть.
3.Заключение.

Работа по плану. (заполните пропуски так, чтоб получился текст, каждая часть плана пишется с абзаца)
На картине Ф.П. Толстого мы видим растения и животных. Это натюрморт. Картина мне ______________.
Мы видим ___________ букет. Там ___________ цветы и _____________ трава. На ______________ травинке сидит _______________ муха. Возле вазы ___________ листья и _____________ гусеница. Ваза сделана из стекла. Сквозь стекло видны___________ стебли. На ____________ карандаш сел щегол. Это ____________ птица. Природа щедро раскрасила перья этой птицы. Около клюва _____________ перья, грудка - _______________, на крыльях ___________ пёрышки. _____________ бабочка села на вазу с цветами. Она сама похожа на ____________________ цветок. Она _____________ цвета с __________ узорами.
Когда смотришь на эту картину – удивляешься и любуешься разнообразием и красотой природы.
Категория: 2-Б | Просмотров: 95 | Добавил: yakssyushka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar