00:31 21.04.2020. Русский язык, математика, факультатив "Занимательная грамматика" | ||||||
Русский язык Тема. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой «э». (с.60-62) Сегодня на уроке русского языка мы повторим, когда буквы е, ё, я, ю обозначают слияние двух звуков, а когда один звук, узнаем о происхождении слов на букву «э», выучим новое словарное слово деревня. Записать в тетради: Классная работа
- Пропишите рядок букв Яя, Ее, Ёё, Юю, Ээ. 2. Творческое задание - Придумайте и запишите по одному слову на каждую букву. -Поделите слова на слоги, поставьте ударение, составьте звуковые схемы слов, посчитайте количество букв, звуков, слогов. 3. Орфографическая минутка - Вставьте пропущенные буквы: за_ц, уч_тель, уч_ница, уч_ник, х_р_шо. 4. Работа по теме урока 4.1. Упражнения 6,7 с.60 (устно) - Вспомните, когда буквы е, ё, я, ю обозначают слияние двух звуков, а когда один звук.
- Объясните лексическое значение слова деревня (Это небольшое крестьянское селение, в котором нет церкви. Деревня меньше села и насчитывает до 1000 человек.) - Запишите слово в тетрадь, подчеркните буквы, правописание которых нужно запомнить. -Придумайте предложение с этим словом.
- Выпишите те слова, где выделенная буква обозначает два звука.
- Спишите все слова с буквой э. - Поделите их на слоги, поставьте ударение, сделайте звуковые схемы слов. 4.5. Творческое задание - Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов. 5. Подведем итог урока - Когда буквы е, ё, я, ю обозначают слияние двух звуков, а когда один звук? Математика Тема. Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. (с.73) Сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами, повторим, как называются компоненты при действии вычитании. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 18 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10 2. Игра «Занимательные рамки».
3. Задача. Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше? (Ответ учащиеся показывают сигнальной карточкой.) IV. Решение выражений 1. Развитие навыков счета. (№1,с. 73) Устно. 2. Сравнение чисел (№3, с.73, первый столбик) 3. Сравнение чисел и именованных чисел (№3, с.73, второй столбик). Выполнить с объяснением. V. Работа над задачами. 2. Задача 4,с. 73 (устно) 3. Задача пол чертой с.73 - Прочитайте задачу, выделите условие, вопрос. - Назовите данные и искомое числа. - Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. З а д а ч а 6.
- Во второй задаче измените вопрос так, чтобы она решалась двумя действиями. 4. Выполни тренировочные задания онлайн 5. Дополнительное задание (по желанию) №5,6 с.73. VIII. Итог урока. – Какое задание было для вас самым простым? – Какое самым трудным?
Факультатив «Занимательная грамматика» Тема. Составление предложений из отдельных слов
- Выбери слова, которые подходят к описанию весны: ласковая, тёплая, хмурая, солнечная, морозная, тёмная, шумная, говорливая, журчащая, голосистая, скучливая, пасмурная, снежная. - Составь предложение, используя два –три слова из выбранных, а так же слова: наступила, весна.
- Из слов каждой строки составь предложение: Стало, реже, солнце, светить. Красный, желтый, цвет, деревья, окрасились, в. Чаще, дождь, идет. Стаями, птицы, собираются, готовятся, и перелету, к. Звери, лесные, зиме, к , готовятся. | ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |