18:43
23.04.2020 Рисование
Тема: В мире музыки. Создать картину «Утро»
- Ребята, сегодня на уроке вы окунетесь в мир музыки и попробуете нарисовать утренний пейзаж.
План урока:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Сегодня работать вы будете красками.
- Что такое музыка? Где она нам слышится?
Тихо речка плещется и тростник колышется,
Или пчел весенний рой и шмеля жужжание
Озорного ручейка звонкое журчание.
Музыка – не просто шум и не только пение:
В музыке сплетаются чувства, настроения.
Целый мир добра и зла с былями и сказками
Музыка рисует нам звуками, как красками.
-Раньше считали, что Земля плоская и ее держат 3 кита. Но мы знаем, что это не так. А музыку действительно держат 3 кита- то есть это 3 основы, на которых строится вся музыка – танец, песня, марш. Главное- это услышать разницу в характере танца, песни и марша.
- Тема нашего урока «В мире музыки». Сегодня у нас необычный урок, мы откроем мир музыки и искусства для себя. Сегодня мы будем рисовать утро, в жанре пейзаж.
- Что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр искусства, в котором изображаются мотивы реальной и условной природы.)
Послушай: музыка вокруг.
Она во всем – в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины.
И дятла дробь, и поездов гудки,
Чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов
Все на одной веселой ноте…
- Вы, конечно, все слышали колыбельные песни. Возможно, их пела вам мама или бабушка. Вспомните их интонацию, то есть характер музыки?
- Колыбельная – это песня с убаюкивающей и нежной интонацией. Ее легко распознать среди других.
- Послушайте пьесу Сергея Прокофьева «Вечер» и ответьте на вопрос, какие чувства возникли у вас при прослушивании этой пьесы?
Послушай
- Какие вечерние картины возникли в вашем представлении после прослушивания этой пьесы?
- Как вы думаете, можно ли эту пьесу назвать колыбельной? Почему?
- Почему ее слушают именно перед сном, а не утром, когда ты готовишься ко сну?
- Какая интонация может быть у песни, которая будет нас настраивать на утреннюю зарядку?
- Какой характер может быть у музыки, которая звучит в тиши музея, когда мы рассматриваем картины?

4.1.3. Беседа по картине И. Айвазовского «Утро на море».
- Посмотрите на картину художника Ивана Айвазовского, которая называется «Утро на море» и скажите, что на ней изображено?
Рассмотри
- Какие цвета преобладают?
- Что является главным на картине?
- Какое настроение вызвала у вас эта картина?
- Нравится ли вам эта картина и почему?
- Каждый человек, каждый художник видит картину по-своему. Кому-то картина нравится, кому-то нет и у каждого своего мнения и видение прекрасного.
- Художник говорит на своем выразительном языке образов и красок, который отличается от языка музыки. Но, как и мелодия колыбельной, он выражает ту же интонацию, говорит о том же настроении, передавая состояние тишины и покоя. Высказать в рисунке свое отношение к окружающему миру помогают выразительные изобразительные средства. В живописи это цвет и техника выполнения работы.
- Используя выразительные свойства тёплых или холодных цветов, нужно создать картину утра, так как ее представляете себе вы. Главное, чтобы получилась нежная, мягкая, картина. Такой пейзаж называют лиричным, то есть поэтичным, музыкальным.
- Что можно изобразить в утреннем пейзаже? (небо, землю, траву, деревья, речку, озеро, облака, кусты, цветы и т.д)
- Как изобразить предметы вблизи и вдали? (вблизи они больше, изображаются на переднем плане, вдали они меньше, изображаются на дальнем плане)
- Какие цвета необходимо использовать, чтобы передать спокойное состояние? (теплые и холодные, неяркие, неброские)
- Рисовать начинаем с расположения листа: вертикального или горизонтального
- Далее мы проводим линию горизонта.
- Определяем расположение предметов, делаем пометки.
- Прорисовываем элементы каждого предмета.
- Уточняем какое цветовое решение.
- Выполните свои работы. Творческого успеха.
Категория: 4-Б | Просмотров: 261 | Добавил: yakssyushka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar