16:47 24.04.2020 Литературное чтение | |
Тема: Контрольная проверка техники чтения вслух - Подошло время узнать ваши результаты по чтению, кто из вас повысил технику чтения, а кто – снизил. План урока: 1. Я предлагаю вам текст для проверки техники чтения. Лучше, если родители этот текст распечатают вам на листочек. Как Федя почувствовал в себе Человека. В. Сухомлинский Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать. – Восемь лет тебе, – решила мама, – работать надо по-настоящему. Заняла мама четыре рядка, а Федя – один. Подкапывает мама куст, а Федя выбирает из ямки картофелины и бросает в ведро. Не хочется Феде работать. Выберет из куста те картофелины, что сверху лежат, а к тем, что внизу, землей покрыты, добираться не хочется. Мама заметила такую работу, выбрала картофелины, оставленные Федей, и говорит: – Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и видит все. Оглядывается вокруг себя Федя с удивлением: – Где же тот Человек? Что он видит? – В тебе, Федя, Человек. Он все видит, все замечает, но только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся, услышишь голос Человека в себе, он тебе скажет, как ты работаешь. – Где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, еще больше удивляясь. – В голове твоей, и в груди, и в сердце, – объяснила мама. Федя перешел к новому кусту, выбрал картофелины, лежавшие сверху. Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг как будто бы, в самом деле, кто-то упрекает: что же ты делаешь, Федя? Ведь там еще есть картофель, под землей. Удивился Федя, оглядывается. Никого нет, а как будто бы кто-то смотрит на его работу и стыдит. «И в самом деле, наверное, Человек видит мою работу», – подумал Федя, вздохнул и, разгребая землю, нашел еще несколько крупных картофелин. Веселее стало Феде, вздохнул он облегченно. Даже песенку запел. Работает мальчик час, работает второй – все больше удивляется. Думает: зачем так глубоко разгребать землю, нет ведь там, наверное, картофеля… Но не успеет засесть в голове эта мысль, как кажется ему, что кто-то увидел эту мысль. Стыдно становится Феде. Но и радостно. Почему радостно, он не может дать себе отчета, а вот почему стыдно, он понимает: не хочется быть плохим. «Хороший это друг – Человек», – думает Федя. 1. Попросите родителей засечь время 1 минуту и проверьте свою технику чтения. (При подсчете количества слов предлоги тоже учитываются). Я прошу родителей сделать видеозапись (по возможности). Кто не может прислать видео, приходите в школу (в пятницу на 11.30 ч.) это не займет много времени. 2. Ребята, не забывайте, что при оценивании техники чтения вслух учитывается не только количество прочитанных слов, но и правильное чтение (без ошибок), выразительное. А также понимание прочитанного. 3. Жду результат. 4. Домашнее задание: Найди в дополнительной литературе любую сказку народов мира, прочитай и запиши в читательский дневник. (Фото пришли на проверку) | |
|
Всего комментариев: 0 | |