Тема урока:Обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель урока:обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы.
Ребята,добрый день.Сегодня мы будем повторять тему " Глагол"
Запишите в тетради число:
27 апреля
Классная работа
Сейчас пишем "Минутку каллиграфии"
[url=].[/url]
Словарная работа
Ребята,вспомните когда мы пишем Ь в глаголах!Пройдите ТЕСТ
Задание 1.
Сейчас мы соберём информацию о глаголе.
Проверка в виде игры «Крестики – нолики»
1. Глагол – это служебная часть речи.
2. Глагол – обозначает предмет.
3. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?
4. Глагол – отвечает на вопрос какой?
5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам.
6. Глагол – изменяется по числам.
7. Глагол – изменяется по падежам.
8. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.
9. Глаголы в предложении являются подлежащим.
10. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.
Задание 2
Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы неопределённой формы.
Будьте внимательны!
Песня " УЧАТ В ШКОЛЕ"
Записали?Молодцы!А сейчас давайте отдохнем!ФИЗМИНУТКА
[b]Задание 3
- Ребята,сколько временных форм у глагола? Назвать времена глагола.
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? будущего времени? прошедшего времени?
- Глаголы употребляются не только в литературной, но и в разговорной речи. Прочитайте пословицы и «разнесите» глаголы в соответствующий столбик:
н.в. пр.в. б.в.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто много видел и слышал, тот много знает.
Век живи, век учись.
Сядем рядком, поговорим ладком.
Смелый находит, слабый теряет.
Задание 4
Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.
Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.
Домашнее задание
Ребята ,пройдите ТЕСТ
Результат не забудьте прислать в Ок,ВК или на электронную почту.
Выполните упр.249 с.117
|