17:28
28.04.2020 Музыкальное искусство
Тема урока: Как говорит музыка?
Если возникнут любые вопросы по уроку - звоните 071 358 13 75
1 блок Слушание музыки Путешествие в мир Балета
Сегодня мы узнаем, что такое балет, направления балета и его характерные черты,
познакомимся с «классическим» балетом,
закрепим умение сравнивать и анализировать музыку,
повторим физминутку,
развиваем внимание и умение слушать музыку «до конца»,
учимся любить «прекрасное».
1. Введение
Танец – древнейшее искусство. Главное назначение танца – выражение эмоций человека. В танце важны пластика и мимика, ритм и темп движений (особенно движений рук), техника, музыка. Большое значение имеет костюм, украшение сцены.
Сегодня мы – зрители, и отправляемся на экскурсию в театр Балета.
https://www.youtube.com/watch?v=6dnKOjIRgOU Чайковский «Щелкунчик»
2. Слушание музыки
Балет – театральное представление, сопровождаемое музыкой.
Бальный танец – сценический, служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников.
Задание к слушанию (устно):
- определите настроение, характер каждого танца (5-7 слов)
- количество танцоров (соло, дуэт, массовый танец)
- что общего в этих танцах?
- чем они отличаются?
- покажите движения рук в балете (перед зеркалом)
https://www.youtube.com/watch?v=3TLSrI_hXEw
https://www.youtube.com/watch?v=Xd2nTXsivHs
https://www.youtube.com/watch?v=ryFyVpqbqGQ

Физминутка «Помогатор»

Задание к физминутке: подумай и скажи – этот танец - балет?
https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA
3.Закрепление материала.
Задание: Посмотрите видео (по 1 минуте), определите – это балет или нет. Устно докажите свою мысль.
https://www.youtube.com/watch?v=60bkrUplTU4
https://www.youtube.com/watch?v=ijsY_td_UPg
https://www.youtube.com/watch?v=gbXw_CR4d1Q
4. Итог: Расскажи, понравился балет? Почему?
Как изменилось твоё настроение?

2 блок Исполнение песен
Задание: После исполнения каждой песни устно дайте характеристику
- темпа (медленно, умеренно, быстро),
- характера (здесь хоть 4-5 слов – нежная, звонкая, бодрая, мелодичная и т.д.),
- динамики (громко-тихо).
1.Разминка-распевание
https://www.youtube.com/watch?v=iuJzBfai-eY
2. Разучивание песни «Антошка»
https://www.youtube.com/watch?v=N7P8ytTmUBA
Задание к песне:
- прослушать песню,
- дать анализ темпа, характера песни,
- повторить слова 1 куплета, пропеть медленно, хлопая в ладоши, четко проговаривая все буквы,
- послушать 1 куплет, припев, пропеть без слов на слог «ля» (хлопаем в ладоши) в разном темпе (от медленного к более быстрому),
- слушание песни, пение «про себя» (открываем рот беззвучно),
- О чём песня? Какой Антошка? Правильно он поступает? Помогаешь ли ты маме?
- Вспомните пословицы о труде? (вопрос для взрослых..),
- исполнение 1 куплета и припева, 2 куплет - только слушаем,
- самооценка разучивания песни «Антошка»
3.«Песенный калейдоскоп» (повторение)
Пойте стОя, не сидите и в окошко поглядите

- Песню «Улыбка» пойте выразительно дуэтом (вдвоём) вместе с мамой
https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI
- Песенку Мамонтёнка исполнит мама, а ребёнок – слушает, оценивает, анализирует
https://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I
4. Новый материал - «Окошко в будущее»
Задание: песню слушаем, анализируем, разучиваем сначала припев. Поём легко, отрывисто, помогаем ладошками или «игрой» пальчиков по столу (как на пианино, дети знают)
Весёлая песенка
1.Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зернышком прыгнул первый луч
Припев: Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевает нам (2 раза)

2. И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ песня (первое слушание)
https://www.youtube.com/watch?v=f1Qx5AXoKa0 песня +караоке
Домашнее задание: в перерывах между уроками включи наши песни – пой и танцуй.
Спасибо за сотрудничество и работу!
До новых встреч!
Категория: 3-Б | Просмотров: 211 | Добавил: zolushka193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar