12:18
"Чтение для ума - то же,что физическое упражнение для тела" Д.Аддисон 30.03.20
План:
1.Посещение библиотеки.
- онлайн сайт школьной библиотеки http://gostei.ru/;
- Полезна информация:
Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Его окружает множество верных, умных и добрых друзей. Друзья – это книги. Они встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас развиваться. В школе мы учимся многому, но какие знания без книг умных, интересных, поучительных. А где всегда можно взять книгу? Правильно – в школьной библиотеке.
Однако, не секрет, что очень большую часть необходимой нам информации мы находим в интернете – ну а почему нет? Быстро, удобно, никуда не надо идти – красота! И в связи с этим возникает вопросы – а нужна ли школьная библиотеки в наше время?
-Узнать, что такое библиотека?
-Узнать, какими были древние книги;
-Узнать, что такое школьная библиотека и в чем ее отличия от остальных библиотек.
Методы исследования:
- Изучение справочной литературы, библиотечной терминологии;
-Беседа с библиотекарем нашей школы;
Спрос на книжную продукцию постоянно растет. Но, к сожалению, растет вместе с ценами. «Библиотеки, где можно свободно и, главное, бесплатно брать книгу, приобретают особое значение», - отметил на заседании Совета по культуре и искусству Владимир Путин.
Так что же такое библиотека? За ответом на этот вопрос я решила обратиться к словарю, где узнала, что библиотека – это учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)
Когда же появилась первая библиотека? Впервые библиотеки появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. Крупнейшей библиотекой древности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. и стала частью комплекса mouseĩon (музей). В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
Как же выглядела самая первая книга? Самой первой книгой была каменная. Первобытные люди рисовали на камне, а это делать было невероятно трудно, никаких письменных принадлежностей не было и нужно было приложить немало усилий, чтобы выцарапать на камне изображение животного или человека. Это был тяжелый труд. Камень был очень неподходящим материалом для письма.
Тогда люди придумали глиняные книги (таблички). Таблички – самый древний материал для письма. Они были двух видов: восковые и глиняные. Последние для прочности обычно обжигались, и внести изменения в текст после этого уже было невозможно. Восковые таблички позволяли стирать надпись и наносить новую. Ими пользовались в Древней Месопотамии и Риме.
У Ассирийского царя Ассибанипала была огромная глиняная библиотека. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя было взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.
Тогда египтяне придумали новый материал для книг - папирус - длинные полосы, склеенные из стеблей растения лотоса, растущего на болотистых берегах Нила. Папирусные ленты были в 100 и больше метров длиной. Сложить из папируса книги нельзя, он ломается на сгибе. Поэтому написанные на папирусах книги свертывали в трубки и хранили в специальных круглых футлярах. Писали книги краской - красной и черной. Занимались этим писцы. (Приложение 6)
Еще в те времена, когда папирус был во всей своей славе, у него появился могучий соперник - пергамент. Это хорошо выделанная кожа - овечья или телячья. А вот сделали из кожи книгу первый раз по приказу правителя Пергамского царства в городе Пергаме – и новый материал для письма стал называться пергаментом. Пергамская библиотека стала быстро расти и догнала первую в мире по величине библиотеку в египетском городе Александрии. (Приложение 7, 8)
Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Книги для библиотеки покупались и в других странах. Во время татаро-монгольского нашествия следы богатейшего книжного собрания, насчитывавшего 950 томов, затерялись. (Приложение 9)
Библиотеки бывают:
- Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
- Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
-Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
-Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.
Школьная библиотека — особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Какими они вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ведь сюда приходит первоклассник, а уходит молодой человек, вступающий во взрослую жизнь.
Библиотека — единственное место неформального общения, где можно полистать журналы на переменке, пошептаться с подружкой, поделиться своими проблемами, зайти за компанию с приятелем, увидеть что-то такое, за чем захочется вернуться. Часто это единственная возможность сменить обстановку. В какой-то степени библиотека — это место психологической разгрузки.
Детские журналы и газеты – это красочный, познавательный и творческий мир, в который дети с удовольствием погружаются, исследуя его и развиваясь.
Сама уютная обстановка библиотеки, книги, журналы и даже цветы, спокойная доброжелательная атмосфера, помогают отвлечься от проблем, эмоциональной и умственной нагрузки. Но, самое главное — в библиотеке есть её Величество КНИГА — «чудесный лекарь наших душ».
Библиотерапия — это, как известно, лечебное профилактическое воздействие на человека с помощью чтения литературы разных жанров в целях нормализации или оптимизации психических, физиологических, биологических процессов в организме.
Наша школьная библиотека является составной частью школьного информационного центра, находится на 2 этаже школы. В состав библиотеки входят:читальный зал, книгохранилище для учебного фонда. Учащиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время.
Наш библиотекарь –Деревянко Татьяна Станиславовна, умный, творческий, образованный и интересный человек, который всегда придет на помощь читателю, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги. Она очень много знает, знает названия всех книг, новинки литературы.
Фонд библиотеки включает в совокупность печатные издания и разнообразные информационные и технические средства. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями с учетом современных требований учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.
Помимо традиционного (бумажного) книжного фонда и фонда периодических изданий, школьная библиотека располагает новыми (цифровыми) образовательными ресурсами: электронными учебниками, справочниками, энциклопедиями.
Среди направлений работы школьной библиотеки можно выделить наиболее актуальные темы сегодняшнего дня: привлечение детей к чтению, развитие читательской культуры, формирование и развитие информационной культуры, духовно - нравственное и патриотическое воспитание, формирование экологического мышления, культурно – историческое направление работы, эстетическое и правовое, литературное краеведение. Развитие детского чтения – задача для любой библиотеки первостепенная. В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Это книжные и электронные выставки, литературные викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, читательские конференции, экскурсии в библиотеку, беседы, библиотечные уроки др.Традиционно в нашей школьной библиотеке проходят различные мероприятия.
Я являюсь читателем библиотеки с детских лет. Конечно, в столь раннем возрасте я не умела читать, но понравившиеся книги мне читали родители, а я же в свою очередь, рисовала персонажей из различных произведений.Я люблю читать и считаю, что книга может рассказать нам обо всем на свете.
Слова Татьяны Станиславовны«Я люблю свою библиотеку, люблю детей, которые ко мне приходят. Мечтаю о том, что книги будут любить все, и дети будут много читать, а не сидеть за компьютером…».
Вывод: Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, научиться критически мыслить, быстро искать и перерабатывать необходимую информацию. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе.
Мы живем в ХХI веке. Это век компьютерных технологий. Сегодня люди в поисках информации прибегают к помощи сети Интернет. Но, несмотря на это, библиотеки все же играют важную роль в современном обществе. В любую эпоху библиотека была и будет самым точным показателем интеллектуальной жизни общества.
Мы совершили короткое путешествие в мир школьной библиотеки, подробно изучили происхождение книги в разное время. Убедились, что стремление человека к знаниям зародилось в далеком прошлом, и он создавал библиотеки, чтобы сохранить и преумножать свой накопленный опыт.
Завершая свою небольшую, но познавательную работу, хочу сделать следующиевыводы:
-Современная медиасреда не вытеснила библиотеку и книгу из жизни человека;
-Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы.
-Школьная библиотека выполняет информационную, культурную, досуговую функции.
- Школьная библиотека – это неотъемлимая часть образования.
-Школьная библиотека способствует приобщению детей к чтению, как к основному виду познавательной деятельности.
-Школьная библиотека содействует в приобретении навыков самообразования, формирует информационную культуру личности.
-Школьная библиотека осуществляет концентрацию источников образования на традиционных и электронных носителях.
2.Детское чтение.Произведения А.Барто. https://stihipoeta.ru/poety-zolotogo-veka/agniya-barto/
3.Прогулка-наблюдение "На что похожи облака" Презентация
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 61 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar