09:41
Если душа — это умение любить,быть преданным и благодарным,то животные обладают ею в большей степени,чем многие люди.Д.Херриот 28.04.20
План:
1.Беседа "Безопасность при общении с животными"
Цель:
-дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными;
-рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с домашними животными.
Прививать правила гигиены после общения с домашними животными.
Задачи:
-научить детей понимать состояние и поведение животных
-учить осторожному обращению с животными,объясняя,что контакты с ними могут быть опасными;
-помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;
-способствовать развитию речи,обогащать словарный запас;
-развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;
-развивать творческое мышление,совершенствовать память,активизировать внимание;
-воспитывать гуманное,заботливое отношение к животным,внимательность;
1.1.Мультфильм "Собака бывает кусачей" Мультфильм
1.2.Беседа.
-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
-Чтобы каждый день прошёл интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.
Загадки:
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова, бык)
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги
И когда порой несладко,
«Иго-го», кричит … (лошадка)
К «своим» ласкается,
На чужих ругается.
В своём же теремочке
Сидит на замочке. (собака)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки.
Прячет в лапках коготки. (кошка)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
Она изящна и легка
Как брошь на шапке у цветка.
Летела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Ей дарит угощение. (пчела)
- Ребята, а на какие две большие группы делятся животные? (Дикие и домашние)
- А каких вы знаете домашних животных?
-Начнем с собак. Но не все ведь собаки – домашние. К сожалению, в последнее время в городах появилось много бродячих собак. Статистика показывает, что укусы домашних собак – более частое явление, нежели укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что нужно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше.
-А как можно узнать, бродячая она или нет?
Если собака в ошейнике – значит, она чья-нибудь, если нет – бродячая. Но к домашним собакам подходить тоже не стоит.
- Как вы думаете, что нужно делать при встрече с незнакомой собакой?
- Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может это почувствовать.
- Тем более нельзя убегать от собаки.
- Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о дружелюбии. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое.
- Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
- Не советую дразнить собак!
И запомните еще несколько простых правил:
- Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
- Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
-Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Не которые из них выучены бросаться на людей.
- Не делайте резких движений. Собака может подумать, что вы ей угрожаете.
- Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.
- Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих вам навстречу собаку с хозяином.
- Ребята, а что вы будете делать, если собака все-таки нападет?
Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».Особенно следует опасаться приседающей собаки – это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло – для этого надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку. Если собака напала, отбивайтесь от нее при помощи камней, палки или портфеля. Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.
- А с кем из вас происходили какие-либо ситуации?
- Ребята, кошки могут быть опасными? Почему?
-Не забывайте, что кошки – дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту , тот может прокусить руку или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. К тому же кошка может занести в рану инфекцию.
- Какая наиболее распространенная инфекция передается людям от кошек и собак?
Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают и люди, и животные. Из диких животных часто болеют лисы, а из домашних – собаки. Инфекция попадает со слюной человека. Если вас укусила собака или кошка, поступайте следующим образом:
-Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
-По возможности рану промойте чистой водой и смажьте место вокруг укуса йодом или одеколоном.
-Расскажите об этом родителям и немедленно обратитесь в больницу.
-Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.
- А как можно узнать – бешеная собака или нет?
Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду – они даже боятся подойти к ней. Походка у них неуверенная, лай – хриплый. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда и наоборот – становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей.
- Ребята, а каких вы знаете домашних животных?
- Наверное, каждый из вас видел корову или быка. Их тоже нужно опасаться?
-Существует мнение, что быки и коровы реагируют на красный цвет и не любят этот цвет. Но быки, как и многие другие животные, цветов вообще не различают. Но следует помнить несколько правил:
-Никогда не подходите близко к незнакомым корове или быку.
-Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его.
-Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, они могут нанести вам серьезную травму.
- Ребята, а каких вы знаете диких животных?
-А сейчас мы с вами поговорим озмеях. Змей в нашей стране, к счастью, немного.
- Как вы думаете, каких змей можно встретить в нашей стране?
-В основном ядовитую гадюку или безобидного ужа.
- Как вы думаете, ужи кусаются или нет?
-Кусаются, но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив – при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко.
-Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. Но со страха их можно перепутать. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи запомните правила:
-В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах».
-Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно одевайте сапоги.
- Давайте представим, что вы пошли в лес за ягодами. И вот на тропинке вы увидели змею. Как вы поступите?
-Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите.
-Если вас укусила змея, вы можете помочь себе, не дожидаясь врача:
Необходимо сразу попытаться выдавить с кровью хотя бы часть яда, пока он не распространился по организму. Затем следует промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекисью водорода и перевязать. Необходимо пить много воды или теплого чая. И, конечно, обязательно вызовите врача.
- Змеи пугливы и осторожны и встречи с ними редки. Значительно чаще людей кусают пчелы, осы, шмели…
- Ребята, кого кусали пчелы? Ваши ощущения?
Укус пчелы не так опасен, как болезнен. Но укусы нескольких десятков пчел или ос могут угрожать вашей жизни. Поэтому никогда не лезьте в гнезда диких ос или в улья на пасеке. Лучше попросите родителей купить вам мед.
-Давайте посмотрим презентацию и закрепим наши знания
1.3.Практическая работа
- Нарисовать рисунок, в котором будут отражены правила безопасности при общении с животными.
Физминутка Физминутка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил рыбешек гладких. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
1.4. Работа со стихотворением Стихотворение
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это? Мой щенок!
Что случилось,
Если сразу не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека.
И впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
С. Михалков
- Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы (осы)? Укусы пчел очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии. У щенка наблюдается внешний признак аллергии - отек (припухлость).
Чтобы проверить как хорошо вы поняли и запомнили правила сегодняшнего занятия о безопасном общение с животными сейчас проведем тест.
1.5.Тест
1.Можно подходить к собаке, когда она ест?
2.Кошка не любит, когда ее тянут за хвост?
3.Когда на улице встретил бездомную собаку, ее можно погладить?
4.Можно аккуратно покормить бездомных животных?
5.Кошки совершенно неопасны, ведь они домашние животные?
6.Если на улице встретил собаку, то надо махать руками и убегать от нее?
7.Если укусила собака или кошка можно не лечить рану?
8.Собаку, сидящую на привязи можно подразнить?
9. Корова — это дикое животное?
10.От бездомных животных можно заразится различными болезнями?
1.6.Составление кластера Кластер
1.7.Просмотр Презентация
- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
- Чем можно помочь бездомным животным?
- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
2.Чтение В.Гаршин "Лягушка - путешественница"
-читать Онлайн
-слушать Прослушать
-скачать Библиотека
-посмотреть Мультфильм
-Нарисуйте иллюстрацию к произведению.
3.Прогулка,игры.
Зарядка Упражнения
-Во время карантина нужно соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой.Можно играть с родными в игры на воздухе.
Игра "Свечи" Игроки выбирают ведущего,который будет их «зажигать»,то есть салить.Осаленный игрок должен ответить на вопрос или загадку ведущего,пока тот считает до трех.Если игрок не отвечает,то он «сгорает».Так выявляются самые длинные «свечи».При этой игре можно не бегать,а сидеть в кругу.Тогда вопросы задаются по очереди всем,но счет до трех сохраняется.
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы по тесту,фото ваших оригами и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ruили на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 177 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar