14:24 Музыкальное искусство 02.04.2020 Денисенко С.А. | |
Тема 4 четверти: Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ Вопрос: Как вы понимаете эти слова? Поясните. Тема урока: Особенности музыкального искусства народов мира. Разминка-распевание https://www.youtube.com/watch?v=iuJzBfai-eY «Песенный калейдоскоп» - повторим выученные песни https://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I Песенка Мамонтёнка utube.com/watchwww.yo?v=m0CXrqOq4sI Улыбка https://www.youtube.com/watch?v=rjxoWMtgbxo Неприятность эту мы переживём (композитор Б. Савельев) Новый материал Разучивание песни «Танцуйте сидя» Мы продолжаем знакомиться с творчеством композитора Бориса Савельева. 1. Задание: Послушайте – песня-игра «Танцуйте сидя», хлопая ритмический рисунок песни https://www.youtube.com/watch?v=CQB_Xmymf7o (сразу первая песня в видео) Дайте характеристику - динамики, - темпа, - характера музыки, - кто исполняет? 2. Прочитайте слова песни. Ответьте на вопросы: - О чём песня? - О ком? - Как изменилось ваше настроение после её слушания? ТАНЦУЙТЕ СИДЯ 1.Вот вы устали, готовя уроки, И непонятны в учебнике строки. Значит, пускай отдохнёт авторучка, Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь. И не вставая, а сидя на стуле, Если совсем вы ещё не уснули, Вместо зарядки и для настроенья Нужно танец этот, друзья, танцевать. Припев: Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если сумели - всё в полном порядке. А напоследок должны вы мяукнуть, Крякнуть, проквакать, Залаять и хрюкнуть: Мяу, кря, ква, гав, хрю. 2.Если в гостях вы станцуете сидя, Чья-нибудь мама вам скажет: "Спасибо!" Вазу локтями никто не заденет, Не придётся пыль из ковра выбивать. На переменках и в свой день рожденья, С песенкой вместе и даже без пенья, Вместо зарядки и для настроенья Нужно танец этот, друзья, танцевать. Припев:….. повторите…2 раза 3. Послушайте песню ещё раз, подпевайте, чётко произносите звуки. https://www.youtube.com/watch?v=dS44N7QZ4G8 Какие картины из жизни школы вы представили сейчас? Какой клип сняли бы вы? Расскажите. 4.Станьте перед зеркалом и придумайте движения к припеву песни. 5.Прочитайте вслух 1 куплет. 6.Исполните 1 куплет песни и припев эмоционально, с движениями. Молодец! А теперь физминутка! https://www.youtube.com/watch?v=aD6OMXQhNTk Слушание музыки Сегодня мы отправимся в Австрию, где жили и сочиняли музыку композиторы Йоганнес Брамс (1833-1897 гг.) и Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791 гг.) Сравните годы жизни композиторов. Кто жил и писал музыку раньше? (…) «Менуэт» Моцарта – пример современной танцевальной музыки 18 века. Вообще менуэ́т - старинный народный французский грациозный танец, названный так из-за мелких шажков на низких полупальцах. Менуэт – также и музыка в ритме этого танца. Посмотрите, как танцевали менуэт 200 лет назад https://www.youtube.com/watch?v=4yurw5Cf4HY Ответьте на вопросы: Понравился танец или нет? Почему? Темп танца? Характер? (7-10 слов) Какие инструменты исполняют музыку? (струнные, скрипки, клавесин) Пройдя по ссылке, прослушайте танец еще раз. Закройте глаза. Представьте, что Вы - на балу. Что увидели? Какие эмоции переживаете? (Попробуйте повторить движения танца) https://www.youtube.com/watch?v=gOiQddy6CGw Молодец! Композитор Брамс жил чуть позже, и музыка для симфонического оркестра звучит смелее, решительнее и богаче. Брамс использовал народные мелодии и превратил скромные танцы в симфонические роскошные шедевры. Музыка отличается частыми изменениями темпа и динамики. Задание: Подберите 10 слов для характера музыки. https://www.youtube.com/watch?v=Bg7r0C2-jkU Венгерский танец № 5 Обратите внимание на слаженную работу всего оркестра и эмоциональную работу дирижёра. Что необходимо человеку для успешного выполнения любой работы? https://www.youtube.com/watch?v=GEK_QSjWpcs Венгерский танец № 1 Приглашаю вас в детство… Посмотрите ещё раз Менуэт и Сравните 2 танца и музыку Брамса и Моцарта https://www.youtube.com/watch?v=h4WBGfkmJrE Спасибо! До новых встреч! Домашнее задание: выучить, петь песню Савельева «Танцуйте сидя»с движениями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |