17:22 Пришел, увидел, победил. Юлий Цезарь 29.04.20 | |
План: 1.Беседа "9 мая -День Победы" Цель: -выработка у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине; -дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны; -объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат; Задачи: -сохранение преемственности поколений, пропаганда базовых ценностей, формирование чувства гордости за бессмертный подвиг ветеранов Великой Отечественной войны. -расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; -воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги народа; -воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к воинам-ветеранам. -учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты; -развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса,творческие способности учащихся; -активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; -уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. 1.1.Песня "День Победы" -слушать Песня -День Победы - знаменитая песня, ставшая негласным гимном целой страны на 9 мая. Ее написали на конкурс лучшей песни на 30-летие победы Владимир Харитонов и Давид Тухманов. Композиция не сразу отыскала свой путь к слушателю, зато сегодня без нее нельзя представить ни одного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. -Прослушайте песню «День Победы», чтобы пробудить патриотические чувства, уважение к подвигу простого человека на фронте и в тылу в годы мировой войны. 1.2.Беседа. -- Ребята, сегодня наше занятие посвящено одному из главных праздников нашего народа - Дню Победы.9 мая 2020 года вся наша страна будет праздновать 75-летие окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Война – жёсточе нету слова, Война – святее нету слова, Война – печальней нету слова, В тоске и мраке этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. -Война – это тяжкое испытание для всех, кто ее пережил: и для тех, кто был на боевых рубежах, и для тех, кто был в тылу.Гитлеровское руководство ставило своей целью уничтожить наше государство. Наша страна должна была превратиться в колонию для Германии. Люди должны были стать дешевой рабочей силой. Русские, украинцы, белоруссы и другие народы, населявшие нашу страну, были отнесены к так называемой «низшей» расе, которая должна была стать покорной «высшей» немецкой расе, полностью ей подчиниться и обслуживать ее.На всех территориях, захваченных врагом, был установлен жестокий режим, действовали различные карательные органы, которые жестоко расправлялись с местными жителями, проводили массовые облавы, аресты, расстрелы. -Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении? День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина) -Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. Информация: Презентация 1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните! 2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните! 3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните! 4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните! 5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните! - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.) Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. 1.3.Пословицы. Память – это признание. Память– это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой». Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Давайте помнить об этом всегда. -А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете. Варианты пословиц: Войну хорошо слышать, да тяжело(видеть). Если хочешь мира, будь готов (к войне). Без смелости не возьмёшь и (крепости). Кто оружием умело владеет, тот врага(одолеет). Враг хотел пировать, а пришлось (горевать). В бою побывать – цену жизни (узнать). Дружно за мир стоять – войне (не бывать). Как понимаете? Родина – мать, умей за нее постоять. Один за всех, и все за одного. 1.4.Минута молчания -Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда – то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто шёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним! -слушать Звук -смотретьВидео -Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) – Прошу всех встать. Прошу садиться. 1.5.Рисование -Нарисуйте рисунок,как вы представляете войну 1941-1945 годов. -Перед рисованием посмотрим презентацию Видеопрезентация 1.6.Тестирование -Предлагаю вам пройти небольшой тест с помощью родителей. Вопросы-тесты. 1. В какой день отмечается праздник «День Победы»? 3 апреля 9 мая 10 августа 9 июня 2. Что является символом победы? Георгиевский берет Орел Победный шарф Георгиевская лента 3. Даты Великой Отечественной войны 1941 - 1945 1940 - 1944 1939 - 1945 1938 - 1946 4. Даты Второй Мировой войны 1941 - 1945 1940 - 1944 1939 - 1945 1938 - 1946 10. Сколько государств участвовало во Второй Мировой войне? 44 3 62 20 1.7.'Игра 'Угадай военную профессию'' - Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности. Алло!.. ''Юпитер?'' – ''Алмаз!'' Почти совсем не слышно вас!… Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист) Что вы рычите, как медведь? Пустяк осталось потерпеть! И рана ваша так легка, Что заживет наверняка!(медсестра) Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ! Противник не уйдет от нас!(летчик) Мой верный друг – мой миномет – Фашистов бить не устает. Трепещет враг при свете мин Не отстоит он свой Берлин!(минометчик) На ремне сверкает пряжка И блестит из далека. Полосатая рубашка Называется тельняшка. Хмуро в море-океане, Пляшут волны там и тут, Корабли идут в тумане, Нашу землю стерегут. (матрос) -Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования. Игра ''Составь слова'' Ребята! А кто знает, что такое АМБРАЗУРА? Амбразура – это небольшое окошко в оборонительном сооружении (крепости, здании), из которого можно стрелять.Из букв этого слова составьте несколько других слов. -Сегодня мы живем в мирное время и должны гордиться этим, но нельзя забывать и о тех, кто отдал жизнь за наше будущее. Самое страшное из всех бед, какие могут быть – это война.С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов, участников той войны, остается все меньше и меньше. Мальчикам, которым в дни Победы 1945 года было 18-20 лет, сейчас…. , а многих более старших ветеранов нет в живых. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны имПомните: самое страшное из всех бед, какие могут быть – это война. 2.Изготовление открытки"9 мая". Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! -1 вариант Магнит -2 вариант Объёмная -3 вариантАппликация 3.Прогулка,игры.Разминка Игра «Слушай сигнал» Ребята идут в обход по залу. Услышав один хлопок, кладут руки на пояс, 2 хлопка – опускают вниз, 3 хлопка – руки за спину, ошибся – назад. Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Рисунки,ответы по тесту,фото открыток и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |