17:22
Пришел, увидел, победил. Юлий Цезарь 29.04.20
План:
1.Беседа "9 мая -День Победы"
Цель:
-выработка у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине;
-дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;
-объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;
Задачи:
-сохранение преемственности поколений, пропаганда базовых ценностей, формирование чувства гордости за бессмертный подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.
-расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
-воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги народа;
-воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к воинам-ветеранам.
-учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;
-развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса,творческие способности учащихся;
-активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
-уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
1.1.Песня "День Победы"
-слушать Песня
-День Победы - знаменитая песня, ставшая негласным гимном целой страны на 9 мая. Ее написали на конкурс лучшей песни на 30-летие победы Владимир Харитонов и Давид Тухманов. Композиция не сразу отыскала свой путь к слушателю, зато сегодня без нее нельзя представить ни одного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-Прослушайте песню «День Победы», чтобы пробудить патриотические чувства, уважение к подвигу простого человека на фронте и в тылу в годы мировой войны.
1.2.Беседа.
-- Ребята, сегодня наше занятие посвящено одному из главных праздников нашего народа - Дню Победы.9 мая 2020 года вся наша страна будет праздновать 75-летие окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Война – жёсточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

-Война – это тяжкое испытание для всех, кто ее пережил: и для тех, кто был на боевых рубежах, и для тех, кто был в тылу.Гитлеровское руководство ставило своей целью уничтожить наше государство. Наша страна должна была превратиться в колонию для Германии. Люди должны были стать дешевой рабочей силой. Русские, украинцы, белоруссы и другие народы, населявшие нашу страну, были отнесены к так называемой «низшей» расе, которая должна была стать покорной «высшей» немецкой расе, полностью ей подчиниться и обслуживать ее.На всех территориях, захваченных врагом, был установлен жестокий режим, действовали различные карательные органы, которые жестоко расправлялись с местными жителями, проводили массовые облавы, аресты, расстрелы.
-Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

-Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.
Информация: Презентация
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!
3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!
5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!
- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
1.3.Пословицы.
Память – это признание. Память– это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой». Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Давайте помнить об этом всегда.
-А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.
Варианты пословиц:
Войну хорошо слышать, да тяжело(видеть).
Если хочешь мира, будь готов (к войне).
Без смелости не возьмёшь и (крепости).
Кто оружием умело владеет, тот врага(одолеет).
Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
В бою побывать – цену жизни (узнать).
Дружно за мир стоять – войне (не бывать).
Как понимаете?
Родина – мать, умей за нее постоять.
Один за всех, и все за одного.

1.4.Минута молчания
-Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

-слушать Звук
-смотретьВидео
-Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания)
– Прошу всех встать. Прошу садиться.
1.5.Рисование
-Нарисуйте рисунок,как вы представляете войну 1941-1945 годов.
-Перед рисованием посмотрим презентацию Видеопрезентация
1.6.Тестирование
-Предлагаю вам пройти небольшой тест с помощью родителей.
Вопросы-тесты.
1. В какой день отмечается праздник «День Победы»?
3 апреля 9 мая 10 августа 9 июня
2. Что является символом победы?
Георгиевский берет Орел Победный шарф Георгиевская лента
3. Даты Великой Отечественной войны
1941 - 1945 1940 - 1944 1939 - 1945 1938 - 1946
4. Даты Второй Мировой войны
1941 - 1945 1940 - 1944 1939 - 1945 1938 - 1946
10. Сколько государств участвовало во Второй Мировой войне?
44 3 62 20
1.7.'Игра 'Угадай военную профессию''
- Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности.
Алло!.. ''Юпитер?'' – ''Алмаз!''
Почти совсем не слышно вас!…
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист)
Что вы рычите, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть!
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!(медсестра)
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдет от нас!(летчик)
Мой верный друг – мой миномет –
Фашистов бить не устает.
Трепещет враг при свете мин
Не отстоит он свой Берлин!(минометчик)
На ремне сверкает пряжка
И блестит из далека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут. (матрос)
-Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.
Игра ''Составь слова''
Ребята! А кто знает, что такое АМБРАЗУРА?
Амбразура – это небольшое окошко в оборонительном сооружении (крепости, здании), из которого можно стрелять.Из букв этого слова составьте несколько других слов.
-Сегодня мы живем в мирное время и должны гордиться этим, но нельзя забывать и о тех, кто отдал жизнь за наше будущее. Самое страшное из всех бед, какие могут быть – это война.С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов, участников той войны, остается все меньше и меньше. Мальчикам, которым в дни Победы 1945 года было 18-20 лет, сейчас…. , а многих более старших ветеранов нет в живых. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны имПомните: самое страшное из всех бед, какие могут быть – это война.
2.Изготовление открытки"9 мая".
Зажигаются радостью лица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!

-1 вариант Магнит
-2 вариант Объёмная
-3 вариантАппликация
3.Прогулка,игры.Разминка
Игра «Слушай сигнал»
Ребята идут в обход по залу. Услышав один хлопок, кладут руки на пояс, 2 хлопка – опускают вниз, 3 хлопка – руки за спину, ошибся – назад.
Приглашаю вас посетить мою группу Вконтакте Копилка учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы по тесту,фото открыток и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 176 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar